Служение

Слово Божие прямо запрещает служить чему бы то ни было и кому бы то ни было кроме Бога:

«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи…» (Втор. 6, 13).

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10).

Т. о., служение «родине» или «отечеству» или России или государству – это идолослужение.

Христианин не должен служить ни «отечеству», ни государству, но лишь «отдавать кесарево» и почитать власть, т. е. не более чем внешнее, исключительно практическое исполнение обязанностей. Не более того. Без участия сердца, без какой-либо идеологии.

Русский язык в этом отношении ущербен, поскольку не разводит понятий. Т. о., если, употребляя русское слово «служение», не апеллировать к понятиям греческого языка, то можно умом впасть в грех идолослужения.

Например, Христианин-воин не должен служить (греч.: латрейа) отечеству; но это должно быть лишь внешнее, чисто практическое исполнение воинских обязанностей (греч.: стратеуомай), т. е. работа воина. Не более того. Государство не имеет права требовать служения отечеству.

Т. о., воинский отзыв: «служу отечеству» - греховен.

Я, со своей стороны, каюсь, что, когда служил в армии, произносил этот отзыв. Теперь отрекаюсь от этого. Я служу только Богу.

Вмч. Феодор Тирон сразу после призыва в армию на предложение как воину принести жертву идолам ответил: «Я воин моего Царя Христа, и не могу быть воином какого-либо другого царя».

На это препозит сказал: «вот эти все воины – христиане, и однако же они – воины римского царя».

Вмч. Феодор ответил: «Каждый знает, кому он служить, я же служу моему Небесному Царю и Владыке – Богу и Единородному Сыну Его – Иисусу Христу».

Христианин служит (в смысле латрейа) не людям, не стране, не государству, не нации, не народу, а единственно и исключительно Богу. А людям Христианин служит только в смысле «диакониа» (греч.), т. е. заботится о них, об их вечном спасении и временном благополучии.

Исход

Слово Божие призывает, чтобы Христиане, свои Богу, вышли (если не физически, то в любом случае духовно, идеологически) из среды своего народа, своего отечества, чтобы войти в состав нового народа, – народа Божия: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6, 16-18).

«Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 13-14).

Здесь надо пояснить: что значит: духовно выйти из своего народа, перестать быть русским?

Люди часто не понимают, что такое «дух», что значит «духовно». Думают, что, мол, да, на каком-то «духовном», непонятно каком, уровне, духовной частью своего существа, я не русский, а так я русский.

Но, ведь, дух – это ум, сознание человека.

Следовательно, духом, духовно перестать быть русским – это значит: умом, сознанием перестать быть русским, перестать считать себя русским, перестать осознавать себя русским. Это и есть «духовно».

Так же как «нищие духом» – это те, кто считает себя нищим, осознаёт себя нищим.

Т. о., кто хочет быть Христианином, непременно должен совершить исход из мира. Так что, уже не принадлежит своему этническому народу. Церковь – это иной народ, который странствует по территории всех народов. Но не принадлежит ни народу, ни государству, и не может быть солидарен с ними. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого…» (2 Кор. 6, 14-16).

Т. о., когда человек становится Христианином, он уже перестаёт быть русским, татарином и т. д., перестаёт быть сыном народа, из которого происходит по крови. И уже не принадлежит своему народу и племени, поскольку Сын Божий «Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр. 5, 9).

Ведь, ясно, что, например, когда моавитянка Руфь вступила в народ Израильский, она полностью перестала отождествлять себя с моавитянами; так и Урия хеттеянин был полностью Израильтянином и нисколько не мог отождествлять себя с хеттами.

Так и русский, вступая в народ Божий (Церковь), уже нисколько не может отождествлять себя с русским народом (языком), из которого он вышел.

Ведь, Церковь – ни что иное как тот же Израиль, вобравший в себя выходцев из всех народов. Т. е. это конкретный народ, иной народ, нежели русский или любой другой из языческих народов.

Свящ. Даниил Сысоев: «В трудах патриотов и националистов часто приходиться слышать обличение тех, кто пытается совместить принадлежность к двум разным народам. Патриоты часто обличают тех, кто имеет двойное гражданство. Так почему же христиане забывают об этом. Мы — всегда христиане, и языками больше не будем никогда. В чине присоединения язычников Церковь молится, «Боже, Ты собрал ИЗ ЯЗЫКОВ, Церковь, народ Свой». Бог выбрал нас из языков, а мы пытаемся вернуться обратно. Это старое искушение Израиля — «мы будем как все языки». Да не будет так!»

По Слову Божию: «Никто не может служить двум господам…» (Мф. 6, 24).

Свящ. Даниил Сысоев: «Писание и Предание (то чему учили все, всегда и повсеместно) не признает в принципе двойной Родины у христиан. У нас есть одна Родина — небо, и есть гостиница, где мы сейчас странствуем. По словам Василия Великого, мы всегда на чужбине, где бы мы не жили, но на всяком месте владычество Божие. А что касается православных патриотов, которые желают служить двум господам, то про них сказал апостол Иаков: «человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» (Иак. 1,8)».

Свт. Тихон Задонский: «Сердце у человека одно: когда он ищет временного, тогда забывает о вечном, когда же обращается к вечному и углубляется в него, тогда забывает о временном и нерадит о нем. Двояких попечений-о временном и вечном, двоякой любви-к временному и вечному, в сердце быть не может. Непременно преобладает одно из двух: или временное, или вечное» («Отечник…»).

Мч. Прокл на вопрос игемона: «какого ты рода?» ответил: «род мой Христов».

Прпмч. Епиктет и мч. Астион договорились на вопрос судьи об имени, отечестве и родителях отвечать не иначе как: «мы Христиане, это имя наше, род и отечество». Прпмч. Епиктет так и отвечал: «мы – Христиане и рождены от христианских родителей».

Свт. Геннадий Схоларий: «Я не называю себя эллином, потому что я не верую в то, во что веровали эллины. Я мог бы назвать себя византийцем, потому что я был рожден в Византии. Но я предпочитаю просто называть себя Христианином» (Дворкин А. Л., «Очерки по истории Вселенской Православной Церкви»).

Мч. Стефан (Наливайко) на вопрос, к какому он принадлежит государству, написал в анкете: «Новому Иерусалиму». А для неосведомленного следователя пояснил: «Сходящему с небес».

Божия Матерь в явлении прп. Серафиму Саровскому сказала о нём: «сей – нашего рода».

И я, по слову Писания, (будучи русским по крови и происхождению) в русский народ уже не вхожу, но напротив, я вышел из русского народа с тех пор, как стал Христианином (хотя, и не сразу осознал это). Я был русским. А теперь я не русский, я Христианин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: