Рабочая программа дисциплины
«Вяжущие вещества»
Направление подготовки 270800 Строительство
Профиль подготовки 270801 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»
Цикл, код профессиональный Б 3 (Б3.В.02.06)
Семестр 5
Квалификация (степень)
выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Факультет инженерно-строительный
Иваново 2012
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 – строительство (квалификация бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.01.2010 № 54 и учебного плана по направлению подготовки 270800 - строительство, утверждённого решением учёного совета ИГАСУ от _______2012 №_____.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры строительных конструкций
________2012 (протокол №_____).
Заведующий кафедрой ________________________ (__ С.В. Федосов _)
Автор ______________________________________(Г.Ю. Селезнева)
Рецензент ___________________________________(А.А. Боброва)
|
|
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре ООП 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины 5
4. Объем дисциплины, виды учебной работы и контроля 7
5. Содержание дисциплины 7
5.1. Содержание разделов дисциплины 7
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи 8
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий 8
6. Практические занятия не предусмотрены 9
7. Темы лабораторных занятий 9
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Студентов 10
8.1. Вопросы к экзамену по дисциплине 10
8.2 Вопросы для контроля самостоятельной работы обучающегося 12
8.3. Содержание и состав курсовых работ и проектов 12
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 12
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 13
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 13
Цели и задачи дисциплины «Вяжущие вещества»
Цель преподавания дисциплины:
- подготовка специалистов с глубокими знаниями минеральных и ор-
ганических вяжущих материалов, хорошо представляющих себе их роль в
производстве конструкционных, отделочных и изоляционных материалов,
изделий и конструкций;
- закрепление у специалистов теоретических знаний и практических
навыков регулирования свойств вяжущих материалов, необходимых при раз-
работке и освоении новых технологий и прогрессивных материалов и изде-
лий при максимальной экономии и рациональном использовании сырьевых,
|
|
топливно-энергетических и других материальных ресурсов в условиях
жесткой конкуренции рыночных отношений.
Задачи изучения диссциплины:
- отразить роль отечественных и зарубежных ученых и технологов в
разработке теории и практики получения и применения вяжущих материалов
и показать возможные пути дальнейшего развития производства вяжущих
материалов и изделий на их основе;
- дать научно обоснованные представления о принципах создания но-
вых видов вяжущих материалов и регулирования свойств у выпускаемых
промышленностью;
- научить основным приемам построения материало- и энергосберега-
ющих технологий безотходного производства вяжущих материалов с комп-
лексным использованием побочных продуктов других отраслей.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана и обеспечивает логическую связь между естественнонаучными дисциплинами и общетехническими и специальными дисциплинами. Изучение дисциплины «Вяжущие вещества»требует входных знаний, умений и компетенций по курсам: Неорганическая химия, Органическая химия, Строительные материалы.
Для успешного усвоения дисциплины студент должен
знать:
- реакции гидратации и гидролиза, номенклатуру высокомолекулярных соединений, строения и свойства мономеров, олигомеров и полимеров, реакции полимеризации и поликонденсации, минералы и горные породы;
уметь:
- использовать основные законы естественно научных дисциплин;
- работать в качестве пользователя персонального компьютера с программными средствами общего назначения, работать в локальных и глобальных сетях;
владеть:
- навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных;
– методами практического использования современных компьютеров для обработки информации основами численных методов решения инженерных задач;
– современной аппаратурой, навыками ведения физического эксперимента;
Дисциплина «Вяжущие вещества»является основополагающей для всех дисциплин профессионального цикла ООП.
3. Требования к результатам освоения дисциплины «Вяжущие вещества»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные:
– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
– умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
профессиональные:
– использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
– владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений и конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);
– знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);
– владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10);
– способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);
|
|
производственно-технологическая и производственно-управленческая:
– владение технологией, методами доводки и освоения технологическими процессами строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12)
экспериментально – исследовательские:
– знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК – 17);
– владение математическим моделированием на базе лицензионных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК – 18);
– способность составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК – 19);
монтажно–наладочные и эксплуатационные:
– знание правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 20);
– владение методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК-21)
– владение методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК – 22).
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
– классификацию современных вяжущих веществ и добавок, применяемых в производстве бетона и железобетона;
– основы производства гидравлических и воздушных вяжущих;
– основные виды полимеров и пластмасс, применяемых в строительной индустрии;
уметь:
– пользоваться справочными пособиями;
– собирать и анализировать исходную информацию и прорабатывать задания на проектирование помольного оборудования;
– выполнять технико-экономическую оценку выбранного оборудования;
|
|
владеть:
–навыками выполнения проектно-конструкторской документации на всех стадиях, включая рабочие чертежи;
– методами проектирования помольного оборудования.
4.Объём дисциплины, виды учебной работы и контроля
Вид учебной работы | Всего часов/зач. ед. | Семестры, часы |
Аудиторные занятия (всего) | 54/1,5 | |
В том числе: | ||
Лекции | 18/0,5 | |
Практические занятия (ПЗ) | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | 36/1 | |
Самостоятельная работа (всего) | 54/1,5 | |
В том числе: | ||
Курсовая работа | 54/1,5 | |
Курсовой проект | ||
Подготовка к экзамену | 36/1 | |
Вид промежуточной аттестации | Экзамен | |
Общая трудоемкость часы ЗЕТ | ||