Цели и задачи дисциплины «Вяжущие вещества»

Рабочая программа дисциплины

«Вяжущие вещества»

Направление подготовки 270800 Строительство

Профиль подготовки 270801 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»

Цикл, код профессиональный Б 3 (Б3.В.02.06)

Семестр 5

Квалификация (степень)

выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Факультет инженерно-строительный

Иваново 2012

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 – строительство (квалификация бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.01.2010 № 54 и учебного плана по направлению подготовки 270800 - строительство, утверждённого решением учёного совета ИГАСУ от _______2012 №_____.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры строительных конструкций

________2012 (протокол №_____).

Заведующий кафедрой ________________________ (__ С.В. Федосов _)

Автор ______________________________________(Г.Ю. Селезнева)

Рецензент ___________________________________(А.А. Боброва)

Содержание

1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре ООП 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины 5

4. Объем дисциплины, виды учебной работы и контроля 7

5. Содержание дисциплины 7

5.1. Содержание разделов дисциплины 7

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи 8

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий 8

6. Практические занятия не предусмотрены 9

7. Темы лабораторных занятий 9

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Студентов 10

8.1. Вопросы к экзамену по дисциплине 10

8.2 Вопросы для контроля самостоятельной работы обучающегося 12

8.3. Содержание и состав курсовых работ и проектов 12

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 12

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 13

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 13

Цели и задачи дисциплины «Вяжущие вещества»

Цель преподавания дисциплины:

- подготовка специалистов с глубокими знаниями минеральных и ор-

ганических вяжущих материалов, хорошо представляющих себе их роль в

производстве конструкционных, отделочных и изоляционных материалов,

изделий и конструкций;

- закрепление у специалистов теоретических знаний и практических

навыков регулирования свойств вяжущих материалов, необходимых при раз-

работке и освоении новых технологий и прогрессивных материалов и изде-

лий при максимальной экономии и рациональном использовании сырьевых,

топливно-энергетических и других материальных ресурсов в условиях

жесткой конкуренции рыночных отношений.

Задачи изучения диссциплины:

- отразить роль отечественных и зарубежных ученых и технологов в

разработке теории и практики получения и применения вяжущих материалов

и показать возможные пути дальнейшего развития производства вяжущих

материалов и изделий на их основе;

- дать научно обоснованные представления о принципах создания но-

вых видов вяжущих материалов и регулирования свойств у выпускаемых

промышленностью;

- научить основным приемам построения материало- и энергосберега-

ющих технологий безотходного производства вяжущих материалов с комп-

лексным использованием побочных продуктов других отраслей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана и обеспечивает логическую связь между естественнонаучными дисциплинами и общетехническими и специальными дисциплинами. Изучение дисциплины «Вяжущие вещества»требует входных знаний, умений и компетенций по курсам: Неорганическая химия, Органическая химия, Строительные материалы.

Для успешного усвоения дисциплины студент должен

знать:

- реакции гидратации и гидролиза, номенклатуру высокомолекулярных соединений, строения и свойства мономеров, олигомеров и полимеров, реакции полимеризации и поликонденсации, минералы и горные породы;

уметь:

- использовать основные законы естественно научных дисциплин;

- работать в качестве пользователя персонального компьютера с программными средствами общего назначения, работать в локальных и глобальных сетях;

владеть:

- навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных;

– методами практического использования современных компьютеров для обработки информации основами численных методов решения инженерных задач;

– современной аппаратурой, навыками ведения физического эксперимента;

Дисциплина «Вяжущие вещества»является основополагающей для всех дисциплин профессионального цикла ООП.

3. Требования к результатам освоения дисциплины «Вяжущие вещества»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

профессиональные:

– использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

– владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений и конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);

– знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);

– владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10);

– способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);

производственно-технологическая и производственно-управленческая:

– владение технологией, методами доводки и освоения технологическими процессами строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12)

экспериментально – исследовательские:

– знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК – 17);

– владение математическим моделированием на базе лицензионных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК – 18);

– способность составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК – 19);

монтажно–наладочные и эксплуатационные:

– знание правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 20);

– владение методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК-21)

– владение методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК – 22).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

– классификацию современных вяжущих веществ и добавок, применяемых в производстве бетона и железобетона;

– основы производства гидравлических и воздушных вяжущих;

– основные виды полимеров и пластмасс, применяемых в строительной индустрии;

уметь:

– пользоваться справочными пособиями;

– собирать и анализировать исходную информацию и прорабатывать задания на проектирование помольного оборудования;

– выполнять технико-экономическую оценку выбранного оборудования;

владеть:

–навыками выполнения проектно-конструкторской документации на всех стадиях, включая рабочие чертежи;

– методами проектирования помольного оборудования.

4.Объём дисциплины, виды учебной работы и контроля

Вид учебной работы Всего часов/зач. ед. Семестры, часы
 
Аудиторные занятия (всего) 54/1,5  
В том числе:    
Лекции 18/0,5  
Практические занятия (ПЗ) - -
Лабораторные работы (ЛР) 36/1  
Самостоятельная работа (всего) 54/1,5  
В том числе:    
Курсовая работа 54/1,5  
Курсовой проект    
Подготовка к экзамену 36/1  
Вид промежуточной аттестации   Экзамен
Общая трудоемкость часы ЗЕТ    
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: