Задание на контрольную работу

Контрольная работа по дисциплине «Человеко-машинные системы» составлена в соответствии с программой курса и включает в себя следующие задания.

1. Выполнить расчет пропускной способности человека-оператора по приему и переработке информации. Исходные данные для определения пропускной способности человека-оператора приведены в табл. 1.

Таблица 1

Вариант (последняя цифра учебного шифра) Закон распределения длительности времени обслуживания Количественные характеристики обслуживания требований
tобсл, с σобсл, с
  Показательный   -
  Нормальный   -
  Эрланга    
  Произвольный    
  Показательный   -
  Нормальный   -
  Эрланга    
  Произвольный    
  Показательный   -
  Нормальный   -

Для всех вариантов продолжительность рабочей смены 12 часов, число требований, поступающих за период, NТр = 700.

2. Разработать программу тестирования и профессионального отбора дежурных по станции и поездных диспетчеров. Варианты разрабатываемых тестов приведены в табл. 2.

Таблица 2

Вариант (последняя цифра учебного шифра) Вид теста Примечание
     
  Корректурная проба Испытуемому предлагается просмотреть с максимальной скоростью корректурную буквенную таблицу, содержащую случайный набор букв. Задача состоит в том, чтобы, просматривая поочередно буквы, вычеркнуть (отметить) заданную букву, набор букв или вычеркнуть одну и подчеркнуть другую букву за определенный период времени. Результирующая оценка учитывает количество просмотренных знаков и число допущенных ошибок
  Шифровка Тест заключается в заполнении цифрами двух последовательно предъявляемых таблиц согласно символьному образцу. При выполнении теста учитывается количество внесенных цифр за каждую из 5 минут, отведенных на выполнение задания
  Перепутанные числа Тест заключается в поиске числового ряда, изображенного цифрами разного размера на специальном тестовом бланке. При выполнении задания учитывается время работы. Результирующая оценка учитывает количество просмотренных знаков и число допущенных ошибок
  Образная память Тест состоит из 2-х частей. В первой части (заучивание) испытуемому предлагается за 3 мин. Запомнить таблицу (6 на 5 ячеек) и расположенные в ней слова. Во второй части теста (узнавание) испытуемому предлагается опознать в последовательно предъявляемых сочетаниях слов слова, которые он запоминал в первой части задания и отметить их, если они стоят на том же месте, что и в первой таблице. В качестве результата выполнения теста выступает количество правильно запомненных слов с учетом их местонахождения
  Закономерности числового ряда Тест состоит в определении числовых закономерностей построения числовых рядов. Результатом является количество правильно выявленных закономерностей за 10 мин.
  Тест-аналог «Игра 15» Испытуемому предлагается решить задачи по перестановке цифр в определенной последовательности в максимально короткое время, передвигая объекты на ограниченном пространстве. Результирующая оценка учитывает количество правильно решенных задач и время их решения
  Оперативная память Испытуемому предлагается в начале тестирования запомнить ряд цифр и воспроизвести этот ряд через заданный временной промежуток в прямом и обратном порядке. Результирующая оценка учитывает количество правильно воспроизведенных цифр
  Кратковременная память Испытуемому предлагается запомнить и воспроизвести в заданный временной промежуток ряды цифр в прямом и обратном порядке. Результирующая оценка учитывает количество цифр в самом длинном правильно воспроизведенном ряду
  Тест «Струпа» Испытуемому предлагается с максимально возможной скоростью и точностью воспроизвести информацию, приведенную в трех картах. Результирующая оценка учитывает время и точность выполнения трех заданий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: