Многие современные туроператоры для реализации турпродукта выстраивают многоканальные сбытовые системы.
Наиболее распространены в туризме вертикальные маркетинговые системы, которые предполагают определенную последовательность и зависимость друг от друга функции каждого участника канала.
Самой популярной системой является агентское соглашение, которое представляет договор между производителем(туроператор),продавцом(турагент) осуществляющими деятельность по продвижению и продаже турпродукта на условиях комиссионного вознаграждения.
Агентское соглашение может быть разовым на конкретную сумму и общим на год.
Лицензионое соглашение реализуется на практике в виде франчайзинга и ритеринга.
Франшиза – это право реализовывать услуги от имени определенной Фирмы на определенных условиях за вознаграждение, на основе заключенного соглашения.
Особенность франчайзинга - он основывается на праве, паритете на предоставление эксклюзивного продукта или уникальных методов ведения бизнеса.
|
|
Особенность ритеринга – право использования торговой марки не за вознаграждение, а за привлечение определеного числа конкурентов за отчетный период (месяц, год) и в ………
Выставочная деятельность турпредприятия позволяет продвигать, устанавливать и поддерживать отношения с партнерами.
У каждого туроператора существует множество вариантов организации быта. Основная задача: выбрать оптимальный вариант для предприятия.
При выборе учитывать критерии:
- профессионализм;
- опыт;
- основные направления деятельности посредников;
- географическое положение посредника и регион работы;
- охват целевого рынка;
- использование технологии и метода продажи;
- надежность и простота взаимоотношений + скорость обращения денежных средств;
- организационно-правовой статус посредников;
- деловой статус и имидж предприятия.
Существуют 3 подхода(метода) реализации турпродукта.
1) интенсивное(экспрессивное) распределение дает право реализации продуктов производителя к любому посреднику, имеющему для этого возможности и желание. Этот метод применяют для распостранения массовых турагентов.
2) эксклюзивное(исключительное) распределение производитель намерено оплачивает посредников, дает льготы и привилегии при реализации на определенной территории, повышенное комиссионное вознаграждение и т.д., но производитель может потребовать посредника:
- фиксировать конечную цену турпродукта
- устанавливать определенные стандартные и технологические требования к проведению продаж и обслуживания клиента
- возможность контроля над функционированием сбыта турпродукта
- ограничение контактов посредников другими …….
Этот метод принимают для реализации сложных, нестандартных туров, а также с ограниченным рынком сбыта.
3) с……….ное(выборочное) распределение применяют в повседневной практике между фирмами, установившими отношения взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества.