Показатели состояния рынка

Для качественного анализа состояния того или иного рынка рекомендуется иметь его обзор, т.е. данные по следующим основным показателям его развития, причем в абсолютном и относительном (в форме индексов) выражениях:

1. Показатели сферы материального производства:

а) Прямые:

· объем производства данного товара;

· объем затрат на его производство;

· объем производства оборудования для выпуска данного товара;

· степень загрузки мощностей по производству данного товара;

· объем ввода новых мощностей;

· соотношение между выручкой от продаж и прибылью.

б) Косвенные:

· количество занятых на данном производстве;

· фонд заработной платы;

· продолжительность рабочей недели.

2. Показатели внутреннего товарооборота, характеризующие спрос и предложение на данном рынке по данному товару:

· объемы розничного и оптового товарооборота;

· платежеспособный спрос населения: ставки заработной платы, индекс и «корзина» стоимости жизни;

· объем потребительского кредита; движение товарных запасов; объем внутренних перевозок грузов.

3. Показатели внешней торговли:

· объем экспорта;

· объем импорта;

· объем реэкспорта;

· объем реимпорта.

4. Показатели денежно-кредитной и финансовой сферы:

· курс акций предприятий, выпускающих данный товар, и предприятий, закупающих данный товар;

· ставка учетного процента центрального банка страны;

· процент и динамика инфляции;

· соотношение курсов валют;

· налоговая политика;

· количество банкротств.

5. Показатели объема капиталовложений:

· объем национальных инвестиций;

· объем иностранных инвестиций;

· общий объем инвестиций в отрасль, производящую данный товар;

· общий объем инвестиций в отрасли, потребляющие данный товар;

· объем инвестиций в сопряженные отрасли и конкурирующие отрасли.

6. Показатели по заказам:

· портфель заказов на дату;

· поступления заказов за определенный период (нарастающим итогом).

7. Показатели по ценам:

· цены производителей;

· оптовые цены;

· розничные цены;

· экспортные цены:

o контрактные;

o биржевые котировки;

o справочные цены;

o цены прейскурантов и ценников;

o цены предложений;

o индексы цен (относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: