Развитие средств вычислительной техники и силовой электроники в последние десятилетия привело к тому, что появились новые возможности управления АД. В дополнение к модульному и трансвекторному способам был разработан и с середины 90-х годов реализован в серийных изделиях фирмы ABB способ так называемого прямого управления моментом (DTC – direct torque control). В основу работы системы DTC положено уравнение электромагнитного момента АД.
Рис. 6.1. Состояния векторов системы прямого управления моментом АД. |
где – пространственный угол между векторами потокосцеплений статора и ротора . Если модули векторов и поддерживать постоянными, то величиной момента можно управлять, изменяя угол . При питании АД от инвертора напряжения в зависимости от состояния ключей возможно формирование восьми пространственных векторов … (рис. 6.1 а), называемых базовыми. |
Причем, векторы и являются нулевыми и соответствуют короткому замыканию обмоток статора чётными или нечётными ключами.
Из уравнения статора АД в неподвижной системе координат можно определить связь между векторами напряжения и потокосцепления
.
Полагая и переходя к конечным разностям, получим
.
Таким образом, вектор приращения потокосцепления статора совпадает по направлению с вектором напряжения и пропорционален длительности его формирования. Для интервала времени, в котором формируется -й базовый вектор можно записать
где и – начальное и конечное значения вектора потокосцепления статора.
Выбор базового вектора минимизирующего ошибку регулируемых величин в зависимости от сектора, в котором в данный момент находится вектор , можно
производить, например, с помощью заранее составленной таблицы формирования базовых векторов.