Номер семес-тра | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен) | |||||
Общий объем | В том числе | |||||||
Аудиторные | Самостоя-тельная работа | |||||||
Всего | Из них | |||||||
Лекции | Практ. | Лабор. | ||||||
– | экзамен |
Рабочая программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года.
ДПП.Ф.03 Старославянский язык. 128 часов
Старославянский язык как первый книжно-письменный язык славян, его историко-культурное и научно-лингвистическое значение. Основные методы и методики исторического изучения языка. Понятие о праславянском языке. Графика. Глаголица и кириллица, вопрос об их происхождении. Важнейшие памятники старославянского языка. История праславянской фонетической системы. Фонетика старославянского языка. Фонетическая система старославянского языка второй половины IХ века. Позднейшие звуковые процессы, отразившиеся в памятниках письменности Х – ХI веков. Морфология старославянского языка. Общая характеристика лексики старославянского языка. Основные особенности синтаксиса старославянского языка.
|
|
Разработчик доцент Л.И. Моисеева
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского языка
Зам. заведующего кафедрой _____________________ А.И. Акимова
Одобрена Ученым советом филологического факультета
«_____»_______________ 2009 г. Председатель ______________________
1.1. Программа дисциплины
«Старославянский язык»
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – реализация принципа историзма в изучении языка как способа лингвистического мышления студентов.
Задачи дисциплины:
- продемонстрировать студентам системность и изменчивость языка выявить причинно-следственные связи различных языковых фактов;
- подчеркнуть культурно-историческую роль старославянского языка в соответствии с требованиями социально-культурного развития эпохи средневековья;
- показать лингвистическое значение данных старославянского языка и в плане реконструкции фонологической системы праславянского языка, и в плане его роли в развитии русского литературного языка;
- помочь будущему учителю ввести в школьное преподавание русского языка исторический аспект в разумной и доступной для учащихся мере.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины