Диана Балыко

— У вас есть возможность выслушать меня?

— Вы можете уделить мне некоторое время?

— Вы свободны сейчас?

Обязательно представьтесь. Кратко объясните причину своего звонка и только после этого переходите к частно­стям.

Периодически называйте собеседника по имени. Человеку приятно слышать свое имя. Это подсознательно способ­ствует взаимопониманию. Звук собственного имени — од­но из самых приятных аудиальных переживаний для каж­дого. Старайтесь подстроиться под темп речи собеседника. Дайте ему понять, что вы его внимательно слушаете. Не молчите, иначе в разговоре на вашем конце провода обра­зуется вакум, а собеседник вряд ли захочет общаться с пу­стотой. Время от времени вставляйте в разговор слова типа: «понятно», «да», «совершенно верно». Повторяйте фразы собеседника своими словами. Просите подробнее объяс­нить то, чего вы не поняли.

Говорите деловито, но не сухо. Не старайтесь выпалить всю информацию за несколько десятков секунд: таким об­разом вы лишите себя поля для маневров, для гибкого ла­вирования между вашим предложением и спросом собе­седника. Четко произносите слова. Держите перед глазами план беседы, но не читайте свою речь по бумажке. Соби­райте информацию. Во время переговоров по телефону записывайте все важные подробности: явки, пароли, даты… имена… адреса, цифры... Информация управляет миром! Она может пригодиться в случае долгоиграющего романа с покупателем. Помните, ваш клиент тот, который к вам вернулся!

При необходимости фиксируйте беседу детально: подклю­чите диктофон.



Переговоры... обреченные на успех__________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: