Современные учёные всё чаще и чаще убеждаются, что в основе многих легенд об амазонках лежат реальные исторические события.
С амазонками встречается Геракл (девятый его подвиг), с ними воюют греки. Изображение этих воинствующих женщин в доспехах и с оружием до сих пор сохранились на греческих вазах и римских фресках. Можно их увидеть и в хрестоматиях по античной истории.
Редко какой греческий или римский историк не отводил несколько строк, а подчас и несколько страниц амазонкам, их быту, нравам, обычаям, походам против соседних племён.
Плутарх же прямо говорит, что амазонки жили по берегам Дона.
Он пишет о том, что Танаис - (Дон) река в Скифии,- она прежде называлась Амазонией, потому что в ней купались амазонки.
Казалось бы ещё одна красивая сказка? Однако это не так - в 1997 году близ села Покровка Волгоградской области, археологами был выкопан целый пантеон женщин с мечами и прочим оружием.
Геродот в легенде сообщает ещё один интересный факт, что у скифского царя Беросса и амазонки Лисиппы родился сын, которого назвали Танаисом.
|
|
Мальчик возмужал и стал проявлять великие военные способности, был во всём воздержан и ненавидел женщин, поклоняясь лишь одному богу Марсу.
Но богиня Венера возбудила в нём любовь к собственной матери.
Вначале он мужественно боролся со своей страстью, но потом, что бы сохранить честь своего отца, бросился в реку Амазонию, отчего последняя, и получила название Танаис.
Слава амазонки приумножалась, если она в бою убивала троих мужчин. Тогда она могла претендовать на руководящую должность, и могла иметь рабов, как правило, это были мужчины.
Большую часть жизни амазонки проводили в походах. Домом им служили войлочные кибитки. Питались они мясом животных и приготовленными из кумыса молочными продуктами. Вооружение легкое: короткий меч, лук, колчан со стрелами, небольшое копьё и щит. Для устрашения врага, на щите выбивалась оскалившаяся морда волка или льва.
Опасными для врага были наконечники стрел, пропитанные особым ядом. Человек умирал в течение нескольких часов. Противоядия были бесполезны. Нагрудные доспехи и шлемы делались из меди и свинца.
Женщины-воины шли в походы под предводительством своей Царицы. Перед боем, амазонки разрисовывали себе лица и тело красной охрой.
В сказаниях об амазонках упоминаются их воинствующие царицы:
Ипполита, Антиона, Пентезилия,Томириса.
Амазонки вступали в связь с соседними народами.
Родившихся мальчиков отсылали обратно, девочек же оставляли при себе, для приучения их к войне.
Если амазонку убивали в бою, то её хоронили со всеми почестями, какие подобает воину.
|
|
Выкапывалась яма, воина-женщину сажали, при доспехах и мече на коня. Осыпали чабрецом и затем закапывали, делая над могилой курган.
Каждый воин обязан был положить землю на могилу, тем самым они подчеркивали связь живого с мёртвым.
Чтобы враги не могли осквернить могилу, рядом делалось несколько курганов - обманок.
Древние авторы поселяют амазонок от Азовского моря до Волги.
Но это ещё не всё. Поздний период амазонок авторы прямо связывают с савраматами.
Они пишут, что савраматы произошли от брака скифов с амазонками. И что амазонки управляли мужчинами, жившими среди них.
САВРАМАТЫ.
Когда мировое летоисчисление перевалило за третье тысячелетие, русские люди, поняли, что история Руси, начинается ни с «Повести временных лет», написанной киевским монахом Пименом вначале второго тысячелетия, и ни с принятия Киевской Руси христианства 988 год(кстати, точная дата принятия христианства неизвестна), своими культурными и историческими корнями Русь уходит на несколько столетий в глубину веков.
Об этом рассказывают древние наши летописи, нынешняя археология, и иностранные путешественники прошлых времён.
Историческая путаница нашей с вами истории произошла в тот момент, когда историю Руси стали
писать в 1761 году немцы Август Шлецер, Байер и Миллер.
Надо отметить, что у нас есть своя история написанная Ломоносовым и Татищевым, но нам почему-то её не дали.
Почему-то наши августейшие особы, не слишком доверяли своим учёным мужам, и всегда с умилением смотрели на пресвященный запад, видя только в нём источник знаний и культуры.
Шлецер «сотоварищами» пренебрегая русскими летописями, нарочито умалчивая, и искажая нашу с вами историю, сделали свою, где великая миссия русского народа подминалась германской расой.
Немцы старались присвоить не только славу, величие и могущество русского народа.
Но и «покушались» на самое святое - племенное имя руссов –«рус».
Однако, этого не получилось.
Самолюбие русских учёных всё ж таки проснулось и они отстояли своё древнерусское начало.
Отстояв одно, упустили второе.
Шлецер написал в истории Руси, что вследствие недальновидности русского народа, мы пригласили править своим государством, варяга Рюрика.
Немец умолчал, что в некоторых русских летописях Рюрик упоминается, как сын Умилы, дочери Новгородского князя Гостомысла.
Одним словом, немец Шлецер «сотоварищами» многое исказили в нашей истории.
Отчего мы до сей поры, и страдаем, отстаивая утерянную историю.
Так получилось и с народами савраматами и сарматами.
На протяжении многих лет они считались единым народом.
Однако это не так и мы попытаемся по праву русского начала, исправить Шлецера.
Савраматы появились на нашей с вами земле в 5 веке до нашей эры и соседствовали со скифами.
Когда персидский царь Дарий вторгся на скифскую территорию, то первыми, кто стал союзниками последних, были савраматы.
Жили они между Азовским морем и Волгой.
Особенностью общественного строя савраматов была высокая роль женщины. Многие из античных авторов называют савраматов - «женоуправляемыми».
Отец истории Геродот обстоятельно передаёт легенду о происхождении савраматов.
По его словам, легендарные амазонки, потерпев поражение от греков, не по своей воле приплыли к побережью Азовского моря, на котором жили царские скифы.
Амазонки стали доставлять скифам много неприятностей. Однако, воевать с женщинами скифы не хотели.
Им нравились неукротимые воительницы, и они желали с ними подружиться. На большом совете вожди решили подослать к ним молодых людей.
Юноши должны были разбить свой стан поблизости от амазонок и жить там. Неизбежно, что воительницам не понравится такое соседство, и они начнут их атаковать.
|
|
Молодые же люди обязаны отступать и не вступать в бой.
Манёвр повторять до тех пор, пока женщинам не надоест.
Когда же преследования кончатся, юноши любыми средствами должны были добиться расположения женщин.
Молодые люди стали воплощать план вождей в жизнь.
После нескольких атак, амазонки, видя, что у скифов нет дурных намерений, оставили их в покое.
Молодые люди, расположившись станом и помня советы старших, стали вести с амазонками одинаковый образ жизни: они охотились, ловили рыбу, устраивали скачки.
Со временем сердца девушек растаяли, и они стали встречаться с юношами.
Два лагеря устраивали совместные праздники. Затем оба стана объединились и стали жить вместе. Обосновались они в Междуречье Волги и Дона.
От совместного союза скифов и амазонок появились дети, которые стали называться савраматами и для которых Междуречье стало родной землёй.
САРМАТЫ.
Основными источниками, повествующими о нашем Междуречье, являются греческие и римские авторы.
На них была возложена великая миссия, сохранить истинную правду о народах некогда проживающих на нашей земле.
Но так уж по жизни повелось, что правда о том или ином народе или событии, зависела из отношений между странами на тот период времени, когда писался исторический сюжет.
Если отношения между государствами были хорошие, варварские народы, к которым нас причисляли греки и римляне, изображались с наилучшей стороны.
Если же отношения были плохими, то наши предки становились для античных историков коварными, лживыми и злыми.
Сарматы появились в поволжских степях в 4 века до Рождества Христова. Народ говорил на скифском языке, но несколько искажённом.
Их территория простиралась от Урала до Дуная.
Сарматы, как и многие народы, проживающие в Междуречье, были кочевники и всегда отличались большой воинственностью.
Будучи великолепными всадниками, воины вооружены были не только луками, но и длинными мечами и тяжёлыми копьями.
Впервые сарматы стали использовать панцири.
|
|
Делались они из пригнанных друг к другу пластин из самой твёрдой кожи.
Доспех действительно был непроницаемый для стрел и камней, но если противнику удавалась повалить всадника-сармата, то подняться сам он уже не мог.
Доспех был слишком тяжёл.
Это единственный недостаток металлического панциря.
И всё ж таки совершенный комплект вооружения позволил сарматам вести успешные сражения с римскими легионами.
Римский автор писал о сарматах так: - «Племя воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и свирепое, что даже женщины участвуют в войнах наравне с мужчинами».
Скифия со временем забылась, и появилось новое название нашей земли Великая Сарматия.
Просуществовала Сарматия более 800лет.
Но вначале 5-го века нашей эры она навсегда исчезает с политической арены.
Судьба сарматов различна: некоторые ушли служить наёмниками в другие армии, кстати, у английского короля Артура, охрана была из воинов сарматов, некоторые покинули страну, другая часть растворилась в более сильных народах.
АРТАНА
В Российской истории много «белых пятен» - о которых мы, в силу сложившихся обстоятельств, не знаем, а может быть, по тем или иным причинам, нашими правителями эта история умалчивается.
Не всякая история удобна для государства.
Почему-то наши учёные мужи упорно не замечают страну Артану, которая находилась на территории Волгоградской области и народ асов – (народ-победитель)?
Чем же нам интересна Артана?
Дело в том, что это первое упоминание о прямых наших предках, которые жили на нашей земле.
Артана - название славяно-русской земли, которая находилась в Задонье. Между Доном и Северским Донцом.
Тюркское слово Артана переводится: «арии по ту сторону Тана (Дона)».
Знали эту загадочную страну и арабские географы, которые упоминают её в 10 веке.
Главным городом Артаны был город Арта.
По словам арабского историка Истахари, о населении Артаны, никто ничего не мог узнать, кроме того, что там живёт воинствующий народ, не допускающий к себе иностранцев.
Название этой земли он пишет «Утания», в славянском значении и произношении «У Таны».
Из Артаны на восточные базары привозили шкуры чёрной лисицы и свинец. Археология подтверждает, что добыча в Донецком кряже железа процветала уже в глубокой древности.
Население Дона и Нижнего Донца представляло из себя сплав тюркско - славянских народов, из которых, по утверждению некоторых русских историков, и произошли казачьи наши предки – бродники.