Мое настроение на практике:
Дни практики | ||||||||
даты | ||||||||
настроение* |
· красный – активность, инициатива;
· зеленый – спокойное, уравновешенное настроение;
· фиолетовый – тревожность;
· коричневый – утомление, плохое самочувствие;
· черный – негативные, отрицательные эмоции.
Цели и задачи практики
Цель: овладение умением анализировать содержание деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника; получение практического опыта оказания педагогической поддержки в процессе адаптации детей к условиям ОУ, проведения педагогического наблюдения за первоклассниками и интерпретации полученных результатов.
Задачи:
1. Знакомство с особенностями организации образовательного процесса в период адаптации первоклассников к условиям ОУ.
2. Исследование уровня социально-психологической адаптации детей к школьному обучению, выявление трудностей и проблем адаптации (на примере одного уч-ся).
3. Совершенствование знаний о структуре и содержании психологической готовности детей к обучению в школе, об особенностях социально-психологической адаптации первоклассника.
4. Отработка умения составлять психолого-педагогические рекомендации по работе с первоклассниками в адаптационный период для классного руководителя, родителей.
5. Формирование умения анализировать итоги каждого учебного дня (полученные данные наблюдения фиксировать в дневнике) для установления динамики социально-психологической адаптации детей, выявления причин неблагоприятного протекания процесса адаптации, дезадаптации.
Отчетность по практике:
- Тетрадь практиканта с выполненными заданиями
- Результаты наблюдения и анализа профессиональной деятельности классного руководителя и детей в первые дни обучения в школе, их фиксация по алгоритму в дневнике.
- Психолого-педагогическая карта изучения уровня психологической готовности первоклассника к обучению в школе.
- Рекомендации по работе с учащимися для классного руководителя, родителей
- Эссе «Как я проведу первый день в первом классе»
Содержание работы на практике:
1 день - знакомство со структурой и формами работы учителя в период адаптации первоклассников, выявление особенностей организации адаптационного периода в данном образовательном учреждении.
2 день - составление плана педагогического наблюдения для определения уровня психологической готовности первоклассника к обучению в школе.
3 день - определение особенностей, методов и технологий работы с социально-дезадаптированными детьми.
4 день - выявление особенностей организации работы с родителями в первую неделю, составление психолого-педагогических рекомендаций для родителей первоклассников в адаптационный период.
5 день - подбор игровых и тренинговых упражнений для работы с первоклассниками в адаптационный период.
6 день - выступление на итоговой конференции по результатам практики.
Рекомендуемая литература:
1. Анастази А. Психологическое тестирование. // Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Дубовского. М., 2002.
2. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы. // М., 2003.
3. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога от 3 до 10 лет // Ростов –на-Дону, 2010
4. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.
5. ФГОС СПО по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» (Приказ Министерства образования и науки РФ 2009г. №535)
6. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373)
7. Гликман И. Как стимулировать желание учиться? // Народное образование.-2003.-N 2. - С. 137-144.
8. Григорьев Д. В. Личностный рост ребенка: методика диагностирования /Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов // Классный руководитель.-2003.-N 6. - С. 65-86.
9. Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении. // Народное образование – 2002 - №9
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе //Питер, 2009
11. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. 2004.
12. www omczo. org / publ/ 551-1-0-2910 Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Программа курса «Введение в школьную жизнь»
На заметку будущему учителю
Особенности возрастного этапа 6-7 лет:
Подготовка детей в детском саду к школе: