Женщина С. в возрасте 21 года поступила в больницу с жалобами на сильную головную боль в области лба, высокую температуру и периодически возникающие приступы судорог. Со слов больной известно, что она длительное время имела контакт с собакой. Неврологическое исследование показало наличие менингиальных симптомов и признаки церебральной атаксии. В крови обнаружен незначительный лейкоцитоз (10,000/мкл) и увеличение числа эозинофилов на 23%. Люмбальная пункция выявила наличие лейкоцитов (330/мкл, из которых 30% составляли эозинофилы) и повышенное содержание белка (55 мг/100 мл) в спиномозговой жидкости. В крови регистрировали нарастание синтеза иммуноглобулинов (44 мг/день) и повышение титра антител в сыворотке и цереброспинальной жидкости к Toxocara canis. Методом ЯМР обнаружены очаги повреждения в кортикальных и субкортикальных областях мозга. Больной был поставлен диагноз менигоэнцефаломиелит, вызванный Toxocara canis. Несмотря на интенсивное лечение антибиотиками, повреждение зрительного нерва и других отделов мозга продолжало прогрессировать в течение 2-х недель. В дальнейшем, помимо антибиотиков, больная получала глюкокортикоиды. На фоне данного лечения неврологические симптомы исчезали по мере снижения титра иммуноглобулинов в цереброспинальной жидкости.
Вопросы:
- Какие патологические процессы наблюдались у данной больной?
- Какие общие и местные признаки, а также данные анализов свидетельствуют в пользу наличия этих процессов?
- Какие механизмы могли лежать в основе повреждения мозга у данной больной?
Задача 2
- Сколько имеется телец полового хроматина у людей с генотипом XX? XY? OX? XXY? XXX? XXXY? Что такое половой хроматин?
- Каков пол этих людей и чем они больны при наличии изменений в геноме?
- Каковы причины и механизмы возникновения этих форм патологии?
- Опишите проявления каждой из названных Вами форм.
Вариант 15
1. Дайте определение понятия «венозная гиперемия». Приведите причины и охарактеризуйте механизмы развития венозной гиперемии. Опишите ее проявления и их механизмы. Перечислите последствия венозной гиперемии.
2. Назовите основные защитно-приспособительные механизмы клеток. Охарактеризуйте механизмы антиоксидантной защиты клетки. При каких условиях антиоксидантная защита может нарушаться или оказываться недостаточной.