ЗАДАНИЕ 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ И ОБРАЩЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ
Содержание задания
В задании № 3 студент, используя информационные ресурсы, специальную литературу и консультации преподавателей, проводит анализ рынка недвижимости и перспектив его развития, разрабатывает общую концепцию проекта управления недвижимостью, намечает основные этапы выполнения проекта развития и обращения недвижимостью. При этом необходимо учитывать, что разработка научно обоснованной концепции и ее соблюдение в совокупности с всесторонним исследованием различных секторов рынка недвижимости является базисом для инициирования проекта, формулирования его цели и задач всех участников девелоперского проекта.
В содержание задания входит решение следующих вопросов:
1. Анализ рынка недвижимости и перспектив его развития.
2. Разработка общей концепции проекта управления недвижимостью.
3. Инициирование проекта, установление целей и задач участников проекта.
|
|
В результате выполнения этого задания студент получает ясное представление о возможном развитии и обращении объектов недвижимости и необходимости разработки вариантов проекта.
Порядок и методика выполнения задания
Анализ рынка недвижимости и тенденций его развития
Исследование рынка коммерческой и жилой недвижимости начинается с изучения требований к потребительским свойствам объекта недвижимого имущества по проекту девелопмента.
Прежде всего указывается планируемый профиль и класс недвижимости (элитный жилкомплекс, эконом. класс и т.п, или торгово-офиспомещения различной классификации и прочие направления развития).
Далее определяется круг потребителей и пользователей продуктов и услуг на рынке недвижимости (физ.юр. лица, фин.гос учреждения).
Важнейшими условиями являются установление необходимых требований к предлагаемым объекта и услугам рынка недвижимости и сопоставление их с собственными возможностями инициатора проекта.
требования к потребительским свойствам объекта недвижимости
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица
Требования к потребительским свойствам объекта недвижимости
Класс зданий, помещений | Потребители (покупатели) и их характеристика | Требования потребителя к объекту недвижимости (услугам) | Возможности обеспечения инициатора |
Далее проводится анализ информации по ценам продажи и ставкам аренды сопоставимого имущества у конкурентов. С этой целью изучается динамика цен в определенном сегменте рынка недвижимости.
|
|
К основные факторам ценообразования на рынке недвижимости относятся:
¾ месторасположение здания;
¾ характеристика здания, помещения;
¾¾ макроэкономические факторы.
Например, на понижение арендных ставок могут оказывать влияние следующие факторы:
¾ банковский кризис;
¾ реформа в жилищной сфере.
На повышение арендных ставок могут оказывать влияние следующие факторы:
¾ рост деловой активности в России;
¾ строительство новых, уникальных объектов;
¾ дефицит элитных жилых объектов в престижных районах;
¾ вывод из центра промышленных предприятий и освобождение все новых территорий;
¾ очень высокий покупательский спрос на элитную недвижимость;
¾ сезонное повышение спроса.
Из данных нижеприведенной таблицы следует сделать выводы о текущем состоянии цен в определенном сегменте рынка недвижимости.