те-те-те - Дина –
тю-тю-тю - дело –
ти-ти-ти - Дима –
тё-тё-тё - дядя –
6. Различение звуков [Т’]-[Д’] на слух и в произношении:
а) тя, дя, ди, ти, те, де, дю, дё, тё, стя, сти, зде…;
б) дядя, тётя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска, деревянный,
смородина, тигрята, директор, театр, телевизор…;
в) проговаривание и отбор картинок двумя командами (для Кати и Димы) с
определением слогового состава и выделением ударного слога.
7. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.
8. Физкультминутка.
9. Словообразование названий детёнышей, употребление в различных падежах
единственного и множественного числа – договаривание предложений:
У лисы (лисята).
Лиса несёт гусёнка своим (лисятам).
У утки 9 (утят).
Утка ведёт к озеру своих 9 (утят).
У коровы (телёнок).
Корова пасётся на лугу вместе с (телёнком).
У кошки 5 (котят).
Она заботится о своих 5 (котятах).
У козы 2 (козлёнка).
Коза купила гостинцы 2 (козлятам).
10. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Эхо»:
|
|
Телята - телятки утята – утятки
Козлята – козлятки гусята – гусятки
Котята – котятки лисята – лисятки
11. Упражнение в образовании и употреблении приставочных глаголов от глагола ходить
в предложениях о детёнышах животных:
Утята ходят по поляне.
Утята (уходят) с поляны.
Телята входят в хлев.
Телята (выходят) из хлева.
Козлята (подходят) к водопою.
Козлята (отходят) от водопоя.
Гусята (обходят) кусты.
12. Упражнение в различении и употреблении глаголов одеть-надеть, одевать-
надевать – преобразование деформированной фразы:
Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам –
Диме, надеть, тётя, Катя, пальто, помогает –
Диму, она, пальто, в, надевает –
Петя, костюм, сам, надевать, умеет –
Петя, костюм, надевает, сам –
Петя, Диму, одевает, маленького –
Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет –
13. Итог занятия:
- сопоставление звуков [Т’]-[Д’];
- припоминание картинок с этими звуками;
- игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?» (6 картинок).
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 31
Тема: «Звук и буква Г»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Г], знакомство с буквой Г.
2. Закрепление согласования прилагательных с существительными.
3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение).
4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов вагон, бумага, голуби, гамаки, газета.
5. Чтение и печатание слов.
Оборудование: предметные картинки (гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак,
|
|
Голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, губка, гвозди,