б) Скамейка в парке возле спортплощадки, откуда можно наблюдать за игрой.
У двери: а) звоню в дверь своей квартиры; б) звоню ночью в аптеку; в) звоню в дверь квартиры, из окна которой меня облили.
Вхожу в комнату: а) в которой я живу; б) в которой потолок треснул и может обвалиться.
Вхожу в кладовую: а) где хранятся вкусные вещи; б) в которой мыши.
Вхожу в класс: а) в котором сейчас буду сдавать экзамен; б) через несколько лет после окончания.
Или еще упражнения. У моря: а) летом; б) осенью. В лесу: а) на охоте; б) на отдыхе.
Предлагаемые обстоятельства и сюжет небольшого этюда создаются самими исполнителями.
Например, площадка лестницы, дверь в квартиру. Сыграно было так:
а) Звоню к подруге и прячусь, чтобы пошутить... Когда поняла, что подруги нет дома, написала записку и сунула под дверь.
б) Юноша с гитарой поет под дверью шутливую серенаду, чтобы показать девушке, что он пришел за ней, как было условлено, чтобы вместе идти в гости. Находит в двери записку, в которой она сообщает, что ее вызвали на дежурство.
|
|
в) Подошел к двери своего дома и обнаружил, что потерял ключ от квартиры. Звонит на всякий
Стр.125
случай. Никого нет дома, и он уходит искать ключ.
г) Девушка шла по улице, к ней привязался пьяный. Она вбежала в подъезд, где живет ее подруга. Через некоторое время она убеждается, что пьяный ушел, и, успокоившись, выходит на улицу.
д) Поссорился с женой и, хлопнув дверью, выскочил на лестницу. Затем немного успокоился и звонит домой. Жена ему не открывает.
е) Девушка получила хорошее письмо и хочет поделиться радостной вестью с домашними, но ей долго не открывают. Тетка глухая, а брат спит.
ж) Испортился звонок в квартиру. Я чиню его
и проверяю, как он действует.
Место действия откладывает свой отпечаток на поведение человека, и этим необходимо пользоваться в своем творчестве. Студент должен научиться вести себя на сцене так, как, скажем, он вел бы себя в лесу, и убеждать в этом зрителя. В спектакле на сцене, возможно, будет декорация, которая покажет зрителю, что действие происходит в лесу. Но она окажет свое воздействие только на начало сцены, а дальше, если не перевести внимание зрителя на происходящее в лесу действие, он почувствует, что декорация мертва, и, как ее ни освещай, вера в подлинность леса пропадет. «Оживить» этот условный лес может только актер своим отношением и действиями.