Тема урока: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Цель урока ( доминирующая ): познакомить учащихся с 1 и 2 частью рассказа «Серая шейка»
А)Беседа до чтения
- Так как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Мы будем знакомиться со сказкой Дмитрия Наркисовича Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
- Кто нибудь знает, кто такой Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк? А его произведения?
(псевдоним Дмитрия Наркисовича Мамина). Учитель рассказывает о жизни писателя.
- Итак, открываем учебники на стр. 120, Как называется сказка?
- Как вы думаете, про что сказка?
- Кто такая серая шейка?
- Какую вы себе представляете всё?
- Как вы думаете, почему серая шейка?
- Давайте, узнаем, правы мы или нет.
- Для начала мы разберем сложные слова, которые вам встретятся в тексте.
Б)Чтение по выбору.
Использование приема «Чтение, суммирование прочитанного в парах»
Сейчас будем читать 1 главу. Нона начинай, а все остальные следят за текстом, потом я её остановлю, другой продолжит.
А сейчас у нас будет работа в парах. Кто сидит на первом варианте те будут – докладчиками, которые будут пересказывать текст корреспондентам, а корреспондентами будут ребята, которые сидят на 2 варианте, они будут слушать пересказ и после пересказа задавать вопросы по тексту.
|
|
- Итак, поднимите руки докладчики, что вы будете делать?
- Хорошо, поднимите руки – корреспонденты, что вы будете делать?
- Итак, помним, что пересказывать мы будем шепотом, чтобы не мешать своим товарищам. Приступаем к работе. (деятельность учащихся: пересказывать 1 часть и отвечать на вопросы корреспондента; слушать докладчиков и задавать вопросы по тексту)
Прием «Тонкие и толстые» вопросы
- А сейчас ответьте на вопросы, которые на слайде.
«Тонкие вопросы» | «Толстые вопросы» |
Кто готовился к отлету? Во что соединялись отдельные гнезда? Кто не спал всю ночь перед отлетом? | Как вела себя Серая Шейка перед отлетом? Как переживала старая Утка? Что она думала? Чем закончилась первая часть? |
- Хорошо, читаем вторую часть.
- А сейчас продолжаем работу в парах. Но кто сидит на втором варианте те будут – докладчиками, которые будут пересказывать текст корреспондентам, а корреспондентами будут ребята, которые сидят на 1 варианте, они будут слушать пересказ и после пересказа задавать вопросы по тексту.
- Итак, поднимите руки докладчики, что вы будете делать?
- Хорошо, поднимите руки – корреспонденты, что вы будете делать?
- Итак, помним, что пересказывать мы будем шепотом, чтобы не мешать своим товарищам. Приступаем к работе.