О надежде на Бога

Христос подчёркивает важность обращения к Богу за помощью, указывает на необходимость постоянства в молитве и надежде (уповании) на то, что будешь услышан Отцом Небесным:

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7, 7-11)

Для наглядности, как Бог исполняет наши просьбы, Иисус Христосрассказал притчу: «в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? (Лк. 18, 2-7).

Для правильного понимания того, о чем следует просить Бога, следует обратить внимание на то, что апостол и евангелист Лука, приводя слова Спасителя о постоянстве в молитве, вместо слова «блага» приводит другие – «Духа Святого». Полагают. что Господь пояснил, что истинные блага, о которых надо просить Бога, имеют своим источником Духа Святого. Это - чистая совесть, ясный ум, крепкая и глубокая вера, понимание цели и смысла своей жизни, силы духовные и телесные, душевный мир и подобное им.

Что же касается тех материальных благ и житейских успехов, которых добиваются люди, то их также можно просить у Бога. Но при этом следует помнить, что они имеют второстепенное и временное значение. Христос учил, что мы должны стремиться не к тому, что нам желательно и приятно, но к тому, что ведёт к спасению: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7,13-14). Широкий путь - жизнь, направленная к обогащению и плотским радостям и удовольствиям. Узкий путь - жизнь, направленная на исправлениесвоего сердца и на добрые дела.

«Золотое правило».

Своим последователям Христос указывает на универсальную нравственную норму, которую они должны соблюдать в отношениях с другими людьми: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: