Титова СВ., Филатова А.В.
Т45 Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков / СВ. Титова, А.В. Филатова; Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Факультет иностран. яз. и регионоведения. — Москва: ООО Фирма «П-Центр», 2010. - 100 с.
ISBN 978-5-901129-52-4
Потенциал Интернета в области преподавания иностранных языков огромен, но его возможности еще недостаточно изучены. Цель данного пособия — изучение роли сервисов Интернета второго поколения в преподавании иностранных языков, анализ способов интеграции данных технологий в учебный процесс, оценка их эффективности и условия успешного применения. В пособии приводятся практические задания, которые помогут преподавателям овладеть навыками работы с социальными сервисами, дан каталог образовательных ресурсов, созданных на базе Веб 2.0.
Адресовано студентам и аспирантам языковых факультетов университетов и вузов, а также учителям и преподавателям иностранных языков.
УДК 378.016:811(1-87):004.738.5 ББК 81.2-9
Данная книга защищена знаком авторских прав и поэтому не может воспроизводится или распространяться каким-либо образом, в том числе публиковаться на Интернет-сайтах, без письменного разрешения автора и издательства (ст. 146 УК РФ ч,1 о «незаконном использовании объектов авторского права» и Закона РФ о защите авторских и смежных прав).
|
|
ISBN 978-5-901I29-52-4 |
© Титова СВ., Филатова А.В., 2009
Б |
урное развитие компьютерных технологий за последние несколько лет, а также их использование в учебном процессе привели К изменениям в системе образования. Эти изменения затронули не только структуру, методологию и технологии процесса обучения, но и его стратегическую ориентацию. Главная цель современной системы образования — научить человека учиться. Простого воспроизведения усвоенных знаний уже недостаточно для развития самостоятельного критического мышления обучающихся, необходима активная познавательная позиция, самостоятельная деятельность. Поэтому акцент в развитии педагогических технологий делается на обучение умению самостоятельно находить необходимую информацию, выделять проблемы и искать пути их решения, критически анализировать полученные знания и применять их на практике.
Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что мы являемся свидетелями эволюции всех структурных звеньев педагогической системы обучения иностранным языкам, а именно: концепции, целей, содержания обучения, средств обучения, а также видов и форм учебной деятельности. Современная концепция высшего образования состоит в переходе от знаниевого к компетентностно- ориентированному подходу. Целью обучения иностранным языкам в высшей школе является развитие не только коммуникативных и социокультурных компетенций и приобщение студентов к иноязычной культуре и литературе (практическая цель), но развитие информационной компетенции, предполагающей умение ориентироваться в современной информационной среде, искать, отбирать и критически анализировать ресурсы Интернета, общаться с помощью современных средств коммуникации (информационно- образовательная).
|
|
Изменение организационных форм и методов обучения в данном случае основано на формировании умений самостоятельно извлекать знания, а также на необходимости развития критического мышления обучающегося, его автономии. Появляются как новые формы учебной деятельности (слайд-лекции, семинарские занятия, основанные на динамической презентации материала), так и новые типы заданий и упражнений — учебно-тренинговые задания; слайд-
презентации; поисковые задания; специально ориентированные коммуникативные задания; веб-проекты. Что касается учебного взаимодействия, то оно не изменяется коренным образом, а скорее обогащается благодаря возникновению новых контуров общения, одним из которых является «преподаватель — информационно-коммуникационные технологии — студент», т.е. благодаря возникновению так называемой компьютерно- опосредованной учебной коммуникации.
Поэтому сегодня интеграция сетей и сервисов Веб 2.0 или Интернета второго поколения в преподавание иностранных языков — это не дань моде, а насущная необходимость для преподавателей, которые стремятся оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным, плодотворным и мотивированным для обучающихся.