Лабораторная работа №3
1. Кинематическая схема модели ведущего моста
2. Число зубьев зубчатых колёс Z1=, Z2=, Z3=,Z4=, Z5=.
3. Определение передаточных отношений по формулам и опытным путём.
Описание лабораторной установки
Установка состоит из подставки 1, на которой закрепляется задняя часть рамы автомобиля 2.
К раме через рессоры 3 крепится корпус заднего моста. Вращение на колёса 4 передаётся от рукоятки 5 имитирующей карданный вал автомобиля через угловую муфту 6, главную передачу, состоящую из конических зубчатых колёс 7, коробку дифференциала 8, жёстко прикреплённую к коническому колесу 9, сателлита 10, центральные зубчатые колёса, жёстко связанные с полуосями. Затормаживание колёс 4 осуществляется рукоятками 13. Путём их нажатия.
Вывод формулы и определение передаточных отношений | Экспериментальное значение передаточных отношений |
1. Передаточное отношение ступеней обращенного механизма если nн= 0, то | Застопорим водило, вращаем одно колесо, наблюдаем, как вращается второе колесо, и определяем n1 и n3. Находим |
2. Передаточное отношение от кар- данного вала к левому и правому колёсам при движении автомобиля по прямому участку дороги Точно так же n1+n3=2nн, тогда n1=n3=nн | Вращаем шестерню Z5, делаем n5 оборотов, находим число оборотов колёс n1иn3 - левого и правого, при этом следим, чтобы сателлиты не имели вращения вокруг собственной оси. Находим |
3. Передаточное отношение от кар- данного вала к одному из ведущих колёс при застопоренном другом: если n1 = 0, то , из формулы n1+n3=2nн получим n3=2nн, тогда | Застопорим одно колесо, n1 = 0, делаем n5 оборотов шестерёнки Z5, определяем n3 и находим |