Понятие о статистическом графике, его значение в изучении коммерческой деятельности. Роль и значение графического способа изображения статистической информации. Основные элементы статистического графика и правила построения.
Классификация статистических графиков: диаграммы, картограммы, статистические кривые.
Приемы графического изображения структуры совокупности, распределения, взаимосвязи между явлениями, изменения явлений во времени, территориальных сравнений.
Тема 5. Обобщающие статистические показатели в анализе
и прогнозировании коммерческой деятельности
Понятие о статистических показателях, их значение и основные функции в экономико-статистическом исследовании. Статистический показатель как количественная характеристика социально-экономических явлений и процессов в единстве с их качественной определенностью. Классификация статистических показателей. Показатели объемных и качественных признаков. Показатели индивидуальные и общие, интервальные и моментные.
|
|
Основные требования к статистическим показателям. Теоретическая обоснованность. Сопоставимость показателей.
Точность и надежность показателей: причины (источники) ошибок. Оценка точности статистических показателей; классы их точности.
Системы статистических показателей. Природа и значение системы статистических показателей в изучении коммерческой деятельности.
Формы выражения статистических показателей. Абсолютные и относительные величины. Средние величины, показатели вариации, связи.
Абсолютные величины как исходная форма статистической информации. Виды абсолютных величин, их значение и способы получения в статистике торговли и сферы услуг.
Относительные величины и условия их применения. Виды относительных величин: относительная величина структуры, относительные величины динамики, относительные величины сравнения, относительные величины координации, относительные величины интенсивности; способы их расчета и формы выражения. База относительных величин и ее выбор.
Взаимосвязи относительных величин. Основные свойства относительных величин. Взаимосвязи абсолютных и относительных величин, необходимость их комплексного применения в анализе и прогнозировании коммерческой деятельности.