Часть А.
1) Группировка предприятий по величине первого факторного показателя - объем производства продукции № 3
Объем производства продукции № 3, тыс. шт. | № предприятия |
25,9 | |
25,5 | |
25,9 | |
26,0 | |
26,6 | |
26,7 | |
26,8 | |
26,6 | |
27,0 | |
27,1 | |
27,3 | |
27,4 | |
27,4 | |
27,5 | |
27,9 | |
28,0 | |
27,9 | |
28,2 | |
28,4 | |
28,5 | |
28,7 | |
28,8 | |
29,4 | |
29,9 |
Определим число интервалов.
Число интервалов на практике часто задается самим исследователем исходя из задач каждого конкретного наблюдения, но может вычисляться и математически, если распределение значений признака близко к нормальному закону распределения, по формуле Стерджесса:
где п – число интервалов,
N – объем совокупности (число единиц наблюдения).
Для нашего примера:
N=1+3,322lg24=1+3,322*3,178=5,6»6
Определим величину интервалов (i) по формуле
I = 29,9-25,5/6=0,733333333»0,7
Интервалы вариационного ряда наглядны, если их границы имеют «круглые» значения, поэтому округлим минимальное значение признака «25,5» до «25,9».
|
|
Определим границы интервалов.
Интервалы, как правило, записывают таким образом, чтобы верхняя граница одного интервала являлась одновременно нижней границей следующего интервала.
Для нашего примера получим:
1. 25,9-26,6 (25,9+0,7=26,6)
2. 26,6-27,3 (26,6+0,7=27,3)
3. 27,3-28
4. 28-28,7
5. 28,7-29,4
6. 29,4-30,1