№ | Мероприятия/формы работы | Продолжительность | Частота в месяц | ИТОГО (часов в месяц) | ИТОГО (часов в неделю) | ||||
ПП | УД | УЛ | СП | Ро | |||||
ВСЕГО | |||||||||
Нагрузка исполнителей (часов) | |||||||||
Педагог-психолог (ПП) | |||||||||
Учитель-дефектолог (УД) | |||||||||
Учитель-логопед (УЛ) | |||||||||
Социальный педагог (СП) | |||||||||
Родитель (ориентировочно) (Ро) | |||||||||
Воздействие на ребенка (ориентировочно в часах) |
Выбор конкретных методик при реализации программы относится к ответственности специалистов и производится с согласия родителей. Определяясь с методиками, специалисты должны основываться на особенностях индивидуального профиля функционирования ребенка, а именно опираться на ресурсные категории, выявленные при первичной и углубленной оценке развития ребенка и факторов окружающей среды.
Целью 5-го этапа является определение параметров и критериев оценки эффективности реализации индивидуальной программы ранней помощи ребенку с ОВЗ и его семье.
Регулярность оценки эффективности реализации программы согласовывается с родителями и указывается в дополнении к плану. Рекомендуемая частота оценки – не реже 1 раза в 3 месяца. В ходе анализа эффективности за истекший период необходимо соотнести прогнозируемые и реальные достижения ребенка и при необходимости внести коррективы и дополнения в индивидуальную программу.
Оценка эффективности индивидуальной программы ранней помощи
Оценка эффективности реализации программы должна осуществляться совместно специалистами и родителями. Для этого планируются отдельные встречи специалистов и родителей.
При оценке эффективности программы в течение года необходимо учитывать все аспекты ее реализации:
- динамические показатели, характеризующие прогресс в развитии ребенка;
- характер изменения семейного потенциала и других факторов окружающей среды;
- динамику участия ребенка в различных социальных ситуациях;
- улучшение понимания членами семьи сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей;
- улучшение знаний членов семьи о своих правах, правах ребенка и умения их эффективно отстаивать;
- повышение компетентности членов семьи в развитии и воспитании ребенка;
- улучшение поддержки членов семьи в плане социальных контактов;
- расширение доступа родителей и ребенка к необходимым услугам, программам и мероприятиям;
Динамические изменения, отражающие эффективность реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи, могут быть отражены табличным способом с использованием соответствующей формы.
Таблица №4