Циклограмма реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи

Мероприятия/формы работы Продолжительность Частота в месяц ИТОГО (часов в месяц) ИТОГО (часов в неделю)
ПП УД УЛ СП Ро
                   
                   
ВСЕГО    
  Нагрузка исполнителей (часов)    
  Педагог-психолог (ПП)    
  Учитель-дефектолог (УД)    
  Учитель-логопед (УЛ)    
  Социальный педагог (СП)    
  Родитель (ориентировочно) (Ро)    
  Воздействие на ребенка (ориентировочно в часах)    

Выбор конкретных методик при реализации программы относится к ответственности специалистов и производится с согласия родителей. Определяясь с методиками, специалисты должны основываться на особенностях индивидуального профиля функционирования ребенка, а именно опираться на ресурсные категории, выявленные при первичной и углубленной оценке развития ребенка и факторов окружающей среды.

Целью 5-го этапа является определение параметров и критериев оценки эффективности реализации индивидуальной программы ранней помощи ребенку с ОВЗ и его семье.

Регулярность оценки эффективности реализации программы согласовывается с родителями и указывается в дополнении к плану. Рекомендуемая частота оценки – не реже 1 раза в 3 месяца. В ходе анализа эффективности за истекший период необходимо соотнести прогнозируемые и реальные достижения ребенка и при необходимости внести коррективы и дополнения в индивидуальную программу.

Оценка эффективности индивидуальной программы ранней помощи

Оценка эффективности реализации программы должна осуществляться совместно специалистами и родителями. Для этого планируются отдельные встречи специалистов и родителей.

При оценке эффективности программы в течение года необходимо учитывать все аспекты ее реализации:

- динамические показатели, характеризующие прогресс в развитии ребенка;

- характер изменения семейного потенциала и других факторов окружающей среды;

- динамику участия ребенка в различных социальных ситуациях;

- улучшение понимания членами семьи сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей;

- улучшение знаний членов семьи о своих правах, правах ребенка и умения их эффективно отстаивать;

- повышение компетентности членов семьи в развитии и воспитании ребенка;

- улучшение поддержки членов семьи в плане социальных контактов;

- расширение доступа родителей и ребенка к необходимым услугам, программам и мероприятиям;

Динамические изменения, отражающие эффективность реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи, могут быть отражены табличным способом с использованием соответствующей формы.

Таблица №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: