Деловая игра «Волонтером быть почетно!»
Планируемые результаты
Показателем результативности реализации данной программы следует считать достижение воспитательных результатов первого и второго уровней внеурочной деятельности.
Результаты первого уровня: приобретение школьниками социальных знаний о природе волонтерства, понимания социальной реальности.
Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества (толерантность, доброта, милосердие, социальное право, человеческое достоинство, свобода выбора, нравственность, ответственность, гражданский долг) и к социальной реальности в целом.
Планируемые предметные результаты
Учащиеся будут:
- иметь представления об истоках волонтерского движения и современных практиках волонтерской деятельности;
- знать основные понятия волонтерства;
- знать основные формы и виды волонтерской деятельности;
- иметь представление о социальном проектировании как эффективном способе осуществления волонтерской деятельности;
|
|
- владеть навыками социального проектирования;
- уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера.
Планируемые метапредметные результаты
В результате реализации программы будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия:
- мотивация к участию в волонтерской деятельности;
- позитивное отношение к базовым ценностям волонтерской деятельности;
- жизненное самоопределение личности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск и выделение необходимой информации, ее структурирование, критическая оценка и интерпретация;
- определение способов, действий для решения выявленной проблемы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- владение монологической и диалогической формами коммуникаций, используя, в том числе, инструменты ИКТ;
- умение формулировать собственное мнение;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, несовпадающих с его собственной;
- умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания (включая адекватное восприятие предложений и оценки другими людьми), коррекция;