Факторы, способствующие или препятствующие общению

Успешному общению помогает э мпатия – способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему. Эмпатия – противоположность равнодушию и эгоцентричности. Уровень эмпатии зависит от наследственности, воспитания, условий жизни и может быть значительно повышен при целенаправленной работе над собой.

К факторам, способствующим общению относятся также:

- тишина

- конфиденциальность

- адекватное освещение, отопление и вентиляция

- удобная поза

Факторы, препятствующие общению:

1) Советы пациенту или высказывания своего мнения медсестрой могут отрицательно повлиять на принятие решения пациентом.

2) Резкая смена предмета разговора может прервать нить взаимопонимания.

3) Защита людей, которых критикует пациент.

4) Преуменьшение чувства пациента.

5) Обещания пациенту.

6) Поспешные заключения могут вызвать противодействие со стороны пациента.

7) Культурные отличия язык, нормы общения.

8) Стили общения.

9) Различия в возрасте.

10) Громкая речь.

Помимо внешней стороны общения (вербального и невербального) существует еще и внутренняя, скрытая сторона общения - психологические закономерности восприятия людьми друг друга. Эти закономерности определяют:

- степень знакомства;

- предшествующая информация о человеке;

- личный жизненный опыт общения, например, с категорией медаботников;

- эмоциональный фон;

Важную роль играет "эффект ореола" - первый образ восприятия, доминирующий впоследствии достаточно долгое время.

Как вы думаете, что конкретно должна учесть медсестра для того, чтобы первое впечатление от знакомства было у пациента благоприятным?

Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению, страдающим снижением слуха, зрения.

В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рождения или потерявшие речь в результате заболевания (инсульт, следствие травмы черепа и др.).

Вы можете общаться с ними:

•письменно;

•посредством карточек с рисунками, на которых изображены: стакан с водой или мочеприемник и т.д., например:

Дать судно?

•через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос "Да").


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: