Устройство и принцип работы карданной передачи

Конструктивно в состав карданной передачи Scania R420входит: фланец-вилка, крестовина со шлицевым соединением, приварная вилка (вилка в трубу), валы (по способу изготовления либо полые – из трубы, либо сплошные – из прутка).

В грузовых автомобилях европейских производителей карданный привод состоит из одной либо двух частей, соединенных через промежуточную опору – подвесной подшипник. Конструкция из нескольких валов повышает надежность механизма, так как позволяет избежать воздействия, распределенного по длине остаточного дисбаланса, при котором длинные валы могут изгибаться и вызывать чрезмерную вибрацию.

На грузовых автомобилях европейских производителей DAF, Iveco, MAN, Mersedes-Benz, Renault, Scania и Volvo в течение последних двух десятилетий XX века устанавливались валы собственного производства. В начале 2000-х годов был совершен постепенный переход на использование карданных валов от компании ZF. В настоящее время европейские грузовики «наматывают мили» на кардан компании ZF, в том числе и по дорогам России. Исключение составляют Scania: производитель по-прежнему устанавливает на автомобили карданные передачи собственного производства.

У Scania R420 карданный вал собственного производства. Фланец («ласточкин хвост») по внешнему виду легко отличить от карданных валов других производителей. Вал изготовлен из трубы. Это и есть «слабое звено». Сталь трубы вала карданной передачи Scania излишне пластичная («пластилиновая») и легко гнется из-за перегрузок. При этом карданные валы производства Scania на рынке запчастей – одни из самых дорогостоящих. Взаимозаменяемость с карданными валами автомашин других марок отсутствует. Вероятно, поэтому на некоторые новые модели Scania все-таки начали устанавливать карданные валы ZF.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: