Научный проект «Эта удивительная медицина».
Автор проекта: студентка третьего курса
лечебного факультета
Готовцева Владлена.
Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Характеристика исходной ситуации, определившей необходимость проекта.
Ежегодно, на протяжении многих лет Нижегородская медицинская академия привлекает внимание выпускников школ, а также учеников старших классов. Академия является одним из наиболее популярных ВУЗов в Нижегородской области, и интерес к медицине только растет. Организуемая академией деятельность не покрывает потребности старшеклассников и будущих ее абитуриентов в информации, о чем может свидетельствовать переполненность официального сайта и аншлаг в день открытых дверей в академии.
Поэтому в центре нашего внимания должно оказаться не просто информирование, которое выступает лишь средством, а сам ученик и его моральная подготовка и настрой на обучение в Медицинской Академии.
Концепция проекта.
Для того чтобы поддержать и развить интерес абитуриентов к медицине предлагается создать медицинский кружок для старшеклассников, на заседаниях которого старшекурсники будут рассказывать школьникам о самом интересном в мире медицины на общедоступном уровне.
|
|
Задачи:
Развитие высоконравственной личности учащегося, обладающего навыками межличностного общения, приобретение начальных познаний в медицине при помощи диалога и совместной подготовки материала со студентами академии.
«Человек становится личностью только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность» (Э. В. Ильенков)
Развитие интереса к медицине в процессе обучения и во внеурочное время, развитие нравственной и творческой личности.
Методика проведения
Работа в рамках предлагаемой проектной технологии основана на принципе совместной деятельности.
В совместной деятельности можно выделить два основных аспекта, от которых в значительной степени зависит эффективность деятельности:
· собственно деятельность, направленную на интеллектуальное развитие учащегося.
· совокупность процессов, устанавливающих различные связи и зависимости между учащимися и студентами в процессе такой деятельности.
Ожидаемые результаты.
1)формирование навыков адекватного ситуации диалогического общения; проектная, творческая, рефлексивная, коммуникативная компетентности учащихся.
2) Усвоение ценностной ориентации, развитие представления о высокоморальном облике врача.
3)Передача опыта абитуриентам от старшекурсников НижГМА, моральная подготовка первокурсников к обучению в академии.