ШКОЛА – РОДНОЙ ДОМ.
«ПОГОДА В ДОМЕ»
Исследование микроклимата школьных помещений
Название компании – описание компании.
Индигос www.indigos.ru (ГК «LANIT Education») – поставщик системных решений для образовательных организаций всех уровней. Компания является полноценным участником процесса формирования нового стандарта отечественного образования, разрабатывает решения, которые обеспечивают переход организаций на современные методы обучения и контроля знаний. Решения компании объединяют:
· Информационные средства организации и поддержки процессов обучения;
· Средства обучения;
· Современные методологии образования;
· Образовательный контент.
Индигос сотрудничает с 500+ крупнейшими российскими и западными производителями ПО и оборудования. Особое место в деятельности компании занимает обеспечение условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Все решения включают методическую, техническую и сервисную поддержку и обучение заказчиков работе с поставляемым оборудованием.
|
|
Проблема.
Экология школьных помещений чрезвычайно важна для сохранения здоровья детей. Микроклимат учебных кабинетов, коридоров и рекреаций влияет на тепловой обмен, дыхание и здоровье школьников. Многие болезни органов дыхания связаны с избыточной или недостаточной влажностью воздуха. Газовый состав воздуха прямо влияет на самочувствие людей. Существуют определенные санитарно-гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму школьных зданий, которые определяют такие важные санитарно-гигиенический показатели, как оптимальный уровень влажности, температуры, содержания кислорода и углекислого газа в школе.
Многие школы уже получили в качестве учебного оборудования цифровые лаборатории, включающие датчики температуры, влажности воздуха, содержания кислорода и углекислого газа. Однако зачастую это дорогостоящее оборудование не используется достаточно эффективно в образовательной деятельности.
Тема исследования микроклимата школьных помещений актуальна и востребована в школьной проектной деятельности, но в настоящее время над ней работают отдельные учителя-энтузиасты и объектом исследования, как правило, являются отдельные школьные кабинеты.
Предлагаемый проект рассчитан на комплексную оценку микроклимата и газового состава воздуха школьного здания.
3. Задание (пожалуйста, формулируйте максимально конкретно)
· Изучить теоретический материал по теме проекта. Подготовить презентацию и сообщение.
· Измерить температуру, влажность, содержание кислорода и углекислого газа во всех учебных помещениях школы до уроков, после одного урока и после проветривания (последовательно).
|
|
· Проанализировать изменение параметров микроклимата во время проведения исследования и конкретизировать понятие «душное помещение».
· Сопоставить полученные данные с требованиями СанПиН и определить соответствие микроклимата школьных помещений требованиям СанПиН.
· Доказать, что проветривание учебного помещения – необходимое условие успешной учебной работы.
· Создать страницу школьного сайта для информационной поддержки проекта. Загрузить на нее все результаты исследований (последовательно) для общественного обсуждения.
· Подготовить презентацию и сообщение по теме проекта.
· Провести школьную конференцию по теме проекта. Оформить результаты исследования в виде научной статьи и опубликовать/разместить работу в СМИ или в Интернете.
· Провести самоанализ собственной деятельности.
Ожидаемый результат работы:
1. Теоретические работы:
· Микроклимат школьных помещений.
· Санитарно-гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму школьных зданий.
· Оптимальный уровень влажности школьных помещений как санитарно-гигиенический показатель
· Влияние экологии школьной среды на здоровье школьников.
· и др.
2. Памятки-рекомендации
· Как правильно проветривать классную комнату.
· и др.
3. Исследовательские (практические) работы
· Исследование микроклимата школьных помещений.
· Исследование газового состава воздуха школьных помещений.
4. Полное описание микроклимата школьных помещений конкретной общеобразовательной организации.
4. Как решить задание? (пожалуйста, пропишите детальный план работы)
Этап 1. – Теоретический.
1. Изучить различные источники информации, чтобы ответить на вопросы:
· Что такое экология школьных помещений?
· Что такое санитарно-гигиенические требования к школьным помещениям?
· Как влияет наше присутствие в школе на наше здоровье?
· Как можно улучшить экологию школьных помещений.
2. Изучить раздел VI «Требования к воздушно-тепловому режиму» СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Этап 2. – Практический.
1. Выбор помещений для проведения исследования. В идеале это должны быть все учебные помещения, где проводятся занятия с учащимися, включая учебные кабинеты, спортзалы, библиотеки, кабинеты психологической разгрузки и др.
2. Проведение исследования: замер температуры и влажности воздуха, содержания кислорода и углекислого газа в помещении до занятий(я), после занятия(й) и после проветривания.
3. Анализ и обработка полученных результатов.
4. Сравнение полученных результатов с требованиями СанПиН.
5. Загрузка данных в общешкольную базу.
Этап 3. – Презентационный.
1. Оформление исследования в виде презентаций, рефератов, статей, памяток.
2. Подготовка и проведение общешкольной конференции.
3. Проведение просветительской работы среди школьников по результатам исследования.