1. Какими преимуществами обладает классно-урочная система обучения в сравнении с другими системами?
2. От чего зависит структура урока? Приведите примеры структуры уроков различных типов.
3. Назовите основные требования к современному уроку.
4. Как использует учитель на уроке фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы?
5. Приведите примеры использования разнообразных форм организации учебного процесса в опыте учителей-новаторов.
6. Разработайте примерные виды домашних заданий по одной из тем любого учебного предмета.
Литература для самостоятельной работы
Древелов X. и др. Домашние задания: Кн. для учителя: Пер. с нем. — М., 1989.
Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса. — М., 1989.
Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б.Первина. — М., 1985.
Куписевич Ч. Основы общей дидактики: Пер. с польск. — М., 1986.
Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. — М., 1987.
Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985.
Обучение в малокомплектной сельской школе: 5 — 9 классы: Кн. для учителя / Г.Ф.Суворова и др. — М., 1990.
Педагогический поиск/Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990.
Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1989.
Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. — М., 1987.
Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.
Яковлев Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока. — М., 1985.
РАЗДЕЛ IV ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
ГЛАВА 15 ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ