КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: личность, индивидуальные особенности, свойства личности.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
· интерпретировать поведение людей в различных ситуациях профессиональной деятельности;
· научиться объективно воспринимать причины поступков индивидов в определенных условиях;
· овладеть навыками управления людьми в процессе труда;
y Assesment Centre – это _____________________________________________________
Задание 7.1. Assesment Centre имеет технологическую структуру. Охарактеризуйте, что входит в каждую из его ступеней.
Структура Assesment Centre:
1. Определение компетенций. Под компетенциями понимается ______________________
2. Разработка сценария, включает в себя следующие процедуры: _____________________
3. Проведение Assesment Centre, предполагает ____________________________________
4. Описание результатов, использование которых возможно в ________________________
Задание 7.2. Попробуйте разработать практические ситуации для оценки предложенных качеств по образцу:
Вопрос:Оцените сочетание качеств самостоятельности в принятии решений и управляемости.
Ответ: Вы считаете себя опытным сотрудником со стажем работы. Вы считаете, что для достижения цели лучше действовать по некому плану «Х». однако ваш руководитель предлагает вам действовать по плану «У». Ваши действия?»
|
|
Вопрос 1. Определите степени жесткости и установки в оценке людей.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 2. Оцените умение сотрудника работать с конфликтом собственных интересов, склонность к подавлению интересов.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 3. Выявить стиль управления и влияния.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.3. Психолингвистический анализ речи собеседника.
Речевое поведение человека в целом служит индикатором его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния. Проанализируйте предложенные ситуации по следующим критериям:
· стремление к успеху – избегание неудач;
· ориентация на процесс – ориентация на результат деятельности;
· ориентация на возможности (риск);
· ориентация на деятельность – ориентация на окружение.
Пример 1. Большинство моих коллег перешагнули 30-летнюю черту и не воспринимал, меня новичка, всерьез, перекладывали на мои плечи всю черную работу. Через два месяца мне доверили новый проект, и вопреки сложившимся правилам, я выполнила его не по шаблону, а так. Как виделось мне. Очень хотелось проявить себя. Я с готовым проектом пришла к начальнику отдела, и как приятно было, когда мое видение и мои идеи оказались безоговорочно принятыми! Мало того «стариков» попросили перекроить их работу под предложенный мною формат. Наверное, часть из них до сих пор злятся на меня, и за это называют «выскочкой». Но так я приобрела и новых друзей из числа «старослужащих»
|
|
Психолингвистический анализ:___________________________________________________
Пример 2. Что такое компания? Своего рода семья, в которой по определению должны быть и родители, и бабушки-дедушки, и маленькие дети. Когда-то я. Начинающий директор, подбирала персонал «под себя», мне было проще общаться с людьми, близкими мне по возрасту и духу. Но затем пришла молодежь, и я удивилась, что среди них есть абсолютно зрелые личности! После этого я перестала обращать внимание на возраст – главное, чтобы люди соответствовали корпоративному духу и профессиональным требованиям.
Психолингвистический анализ:___________________________________________________
Тема 8. Команда и этапы ее формирования
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: команда, командообразование, групповая динамика.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
· виды команд, стадии формирования команды;
· диагностика стадий формирования;
· возможные препятствия развитию команды;
· конфронтация групп и способы ее избегания.
y Команда - _______________________________________________________________________
Задание 8.1. Заполните таблицу по образцу.
Поведение | Стадия | Ожидания |
Образец: Каждый интересуется успехами других и предлагает взаимную помощь. | функционирования | Взаимопонимание и эффективное функционирование |
Лидер группы ссорится с руководством, часть группы перестает общаться с ним и тихо шепчется за его спиной. | ||
Руководитель группы начинает поиск и сбор будущего коллектива. | ||
Группа студентов МГСУ решила создать свою команду КВН, но никак не могут определиться с названием и выбором капитана команды. | ||
Назревает конфликт, потому что обозначилось острое соперничество между двумя членами команды. | ||
Ребята полностью отдаются общему дело, все доверяют друг другу и это сказывается на их работе. Первая победа в студенческом КВН-е сплачивает их еще больше. | ||
В студенческой группе Коля ссориться со старостой, так как считает, что он будет выполнять роль старосты намного лучше, чем Дима. | ||
«МГСУ лучше всех, РЭА впереди всех!!» - говорят студенты. | ||
Недавно открывшаяся туристическая компания проводит семинар-тренинг, для того чтобы члены группы имели возможность познакомились друг с другом. | ||
Команда сидит в зале, где руководство проводит презентацию по их главной цели. По окончанию презентации команда остаётся на чаепитие. | ||
Между участниками тает лед недоверия, они проверяют друг друга на возможность завязывания дружеских отношений. В то же время каждый из них определяет, какие виды поведения являются приемлемыми для остальных. | ||
Члены команды наряду с волнением, вызванным новизной ситуации, ощущают неуверенность, озабоченность, замешательство. Каждый внутренне оценивает способности и позиции других. | ||
Энтузиазм исчезает по мере того, как члены команды все больше начинают осознавать трудность достижения ее целей | ||
Исследуются принципы приемлемого поведения, участники взволнованы, осторожны и сосредоточены. | ||
Каждый член команды «отвечает головой» за конечный результат. | ||
Команде не требуется менеджер, координирующий работу членов команды, каждый гибко участвует в работе команды. | ||
В команде появляются конфликты, проявляются не формальные лидеры, и коллектив разбивается на маленькие группы. | ||
Каждый член команды выполняет ту часть работы, которую ему поручила команда, а не административное начальство |
Задание 8.2. Разделите предложенные признаки таким образом, чтобы они характеризовали стабильные и нестабильные команды.
|
|
Нестабильная команда | Признаки | Стабильная команда |
Уважение: члены коллектива признают превосходство коллег, их особые познания в некоторых областях и считаются с ними, несмотря на личные пристрастия. | ||
Негативизм: человек во всем противится мнению группы, демонстрируя на первый взгляд крайне независимую позицию (он может это делать намеренно); | ||
Пренебрежение: члены группы не прислушиваются к мнению друг друга. | ||
Сработанность и полное доверие: члены коллектива знают, что получат помощь от любого другого, потому что сами всегда оказывают ее любому другому, когда это необходимо. | ||
Доброжелательная и деловая критика; | ||
Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи, активность всех членов в принятии решений. | ||
Отсутствие эмпатии. | ||
Существование общепринятых правил и общих ценностей, которые не противоречат индивидуальным убеждениям членов команды. | ||
Наличие общепризнанного, обладающего необходимыми навыками лидера, способного вести за собой людей к общему результату. | ||
Подбираются неподходящие сотрудники, не владеющие эффективными методами работы. | ||
Психологический климат характеризуется безответственностью за результаты работы и отсутствием заинтересованности в успехе. | ||
Неэффективное использование ресурсов. | ||
Подавление творческого потенциала, отсутствие заботы о личном развитии. |
Задание 8.3. Проанализируйте предложенные примеры и укажите, в каких случаях описана стабильная команда, а в каких случая описано поведение в группе.