Задание 86. Домашние птицы. Словообразование

1.Упражнение «Кто это?».

Изобразите, как квохчет курица (ко-ко-ко), и спросите:

- Кто это? (Это курица.) Подтвердите:

- Да. Это курица. Курица квохчет.

Затем покукарекайте, как петух (ку-ка-ре-ку), покрякайте, как утка (кря-кря-кря), изо­бразите, как гогочет гусь (га-га-га), бормочет индюк (бу-бу-бу). Каждый раз после звукопо­дражания спрашивайте ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: «Курица квохчет. Петух кукарекает. Утка крякает. Гусь гогочет. Индюк бормочет».

2.Упражнение «Кто как кричит?».

Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием:

- Курица квохчет. Как? (Ко-ко-ко.)

- Петух кукарекает. Как? (Ку-ка-ре-ку.)

- Утка крякает. Как? (Кря-кря-кря.)

- Гусь гогочет. Как? (Га-га-га.)

- Индюк бормочет. Как? (Бу-бу-бу.)


3.Упражнение «Что делает?».

Покукарейкайте, как петух, и спросите, добиваясь полного ответа:

- Петух что делает? (Петух кукарекает.)

Затем покрякайте, как утка, и спросите:

- Утка что делает? (Утка крякает.)

Так же спросите про курицу, гуся, индюка. (Курица квохчет. Гусь гогочет. Индюк бор­мочет.)

4.Упражнение «Кто что клюет?».

Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что клюют домашние птицы. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов:

- Что клюет курица? (Курица клюет крошки.)

- Что клюет петух? (Петух клюет зернышки.)

- Что клюет гусь? (Гусь клюет горох.)

- Что клюет утка? (Утка клюет кашу.)

- Что клюет индюк? (Индюк клюет бобы.)

5.Игра «Угощение».

Спросите ребенка, показывая на каждую картинку:

- Что ты дашь курице (петуху, гусю, утке, индюку)? Попросите давать полные ответы. (Я дам курице крошки. Я дам петуху зернышки. Я дам гусю горох. Я дам утке кашу. Я дам индюку бобы.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: