1.Упражнение «Кто это?».
Изобразите, как квохчет курица (ко-ко-ко), и спросите:
- Кто это? (Это курица.) Подтвердите:
- Да. Это курица. Курица квохчет.
Затем покукарекайте, как петух (ку-ка-ре-ку), покрякайте, как утка (кря-кря-кря), изобразите, как гогочет гусь (га-га-га), бормочет индюк (бу-бу-бу). Каждый раз после звукоподражания спрашивайте ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: «Курица квохчет. Петух кукарекает. Утка крякает. Гусь гогочет. Индюк бормочет».
2.Упражнение «Кто как кричит?».
Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием:
- Курица квохчет. Как? (Ко-ко-ко.)
- Петух кукарекает. Как? (Ку-ка-ре-ку.)
- Утка крякает. Как? (Кря-кря-кря.)
- Гусь гогочет. Как? (Га-га-га.)
- Индюк бормочет. Как? (Бу-бу-бу.)
3.Упражнение «Что делает?».
Покукарейкайте, как петух, и спросите, добиваясь полного ответа:
- Петух что делает? (Петух кукарекает.)
Затем покрякайте, как утка, и спросите:
- Утка что делает? (Утка крякает.)
Так же спросите про курицу, гуся, индюка. (Курица квохчет. Гусь гогочет. Индюк бормочет.)
|
|
4.Упражнение «Кто что клюет?».
Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что клюют домашние птицы. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов:
- Что клюет курица? (Курица клюет крошки.)
- Что клюет петух? (Петух клюет зернышки.)
- Что клюет гусь? (Гусь клюет горох.)
- Что клюет утка? (Утка клюет кашу.)
- Что клюет индюк? (Индюк клюет бобы.)
5.Игра «Угощение».
Спросите ребенка, показывая на каждую картинку:
- Что ты дашь курице (петуху, гусю, утке, индюку)? Попросите давать полные ответы. (Я дам курице крошки. Я дам петуху зернышки. Я дам гусю горох. Я дам утке кашу. Я дам индюку бобы.)