РАК ШЕЙКИ МАТКИ
I. Научно-методическое обоснование темы
Рак шейки матки продолжает занимать ведущее место среди онкологических заболеваний половых органов. Актуальность темы обусловлена не только высоким удельным весом рака шейки матки в структуре онкологических заболеваний, но и сложностью данной проблемы. Это тяжелая болезнь, которая инвалидизирует женщин на длительное время и является причиной смерти наиболее работоспособной части женского населения. Знание методов ранней диагностики рака шейки матки и его лечения необходимо врачу независимо от профессии, поскольку известно, что выявление рака шейки матки на начальных стадиях его развития, проведение радикального лечения позволяет больным выздороветь.
II. Учебно-воспитательные цели
Для формирования навыков студент должен знать:
1) частоту и степень риска возникновения рака шейки матки среди всех локализаций рака половых органов:
2) гистологические формы рака шейки матки;
3) классификацию рака шейки матки;
|
|
4) клинические симптомы рака шейки матки;
5) обязательные и дополнительные методы исследования, которые используются для диагностики рака шейки матки;
6) стадии рака шейки матки;
7) цитоморфологическую картину преинвазивного рака шейки матки;
8) последовательность клинического обследования больной при подозрении на рак шейки матки;
9) клинические группы рака шейки матки;
10) основные методы лечения рака шейки матки в зависимости от стадии распространения процесса;
11) основные этапы комбинированного метода лечения, его эффективность;
12) варианты соединеннной лучевой терапии, ее эффективность;
13) роль химиотерапии в комплексной терапии рака шейки матки;
14) варианты лечения преинвазивного рака шейки матки;
15) трудовая экспертиза при раке шейки матки разных стадий;
16) скрининг-диагностика рака шейки матки;
17) профилактика рака шейки матки.
В результате проведенного занятия студент должен уметь:
1) из жалоб и анамнеза больной собрать те данные, которые свидетельствуют о наличии рака шейки матки;
2) провести объективное гинекологическое обследование больных раком шейки матки;
3) составить план обследования больной с подозрением на рак шейки матки;
4) дать оценку результатов обследования больной и поставить диагноз;
5) провести дифференциальную диагностику между предраком и раком шейки матки;
6) составить и обосновать план лечения больных раком шейки матки;
7) проводить профилактические мероприятия рака шейки матки.
III. Базисные знания
1. Определение понятия опухолевого процесса.
2. Теория канцерогенеза.
3. Сбор общего и специального анамнеза.
4. Общий и специальный осмотр половых органов.
5. Осмотр в зеркалах, влагалищное и прямокишечное исследование.
6. Кольпоцервикоскопическое и цитоморфологическое исследование.
7. Пути метастазирования рака шейки матки, радиоизотопная лимфография.