Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм.
У нас в гостях гости из Франции; цены подорожали; улучшить отмеченные недостатки; храбрая идея; следует отметить следующие особенности; подписать договоренность о сотрудничестве; трудиться в поте лиц; демобилизоваться из армии; заглавная роль в пьесе «Волки и овцы».
ЗАДАНИЕ 5.
Определите род имен существительных. Допишите окончания имен прилагательных, согласовывая их с существительными.
Трамвайн… депо, полезн… шампунь, пожил… кюре, нов… табель, прилежн… студент, кружевн… манжет(а), черн… рояль, опытн… крупье, своенравн… мадам, импортн… салями, молод… коллега, говорящ… какаду, таинственн… инкогнито, широк… Миссисипи, бдительн… ГИБДД, удобн... диван-кровать.
ЗАДАНИЕ 6.
Поставьте имена существительные:
А. в именительном падеже множественного числа;
Б. в родительном падеже множественного числа.
Отметьте наличие вариантов и определите различия в их значении и/или употреблении.
|
|
А. Доктор, паспорт, токарь, трактор, цех, инструктор, брелок, библиотекарь, тополь, мех, лагерь.
Б. Помидоры, будни, граммы, кочерги, туфли, свадьбы, побережья, сплетни, полотенца, цыгане, чуваши.
ЗАДАНИЕ 7.
Исправьте ошибки в употреблении: А. прилагательных;
Б. местоимений.
А. 1. Все говорят, что я легкомысленен. 2. Комната была пуста и закрытая на ключ. 3. Петров находится в более худшем положении.
Б. 1. Мать Тани, когда она заболела, стала очень нервной. 2. У ней при себе не оказалось документов. 3. Спонсоры были готовы принять ихнее предложение.
ЗАДАНИЕ 8.
Раскройте скобки, цифры запишите словами. Обратите внимание на правильность образования падежных форм числительных и согласующихся с ними существительных.
1. Из (1109; объект) было введено в строй лишь (749). 2. На машины было погружено (22,4; тонна) угля. 3. Главная бухгалтерия обслуживает сегодня (32; ясли). 4. Медкомиссию прошли около (полтораста; призывник). 5. Дипломы были вручены (оба/обе; ученица). 6. В нашей группе всего (3; девушка). 7. К (8; март) мужчины готовят сюрпризы.
ЗАДАНИЕ 9.
А. От данных глаголов образуйте:
А) форму 1 лица единственного числа настоящего и будущего (простого) времени (если возможно).
Преградить, очутиться.
Б) личные формы будущего времени.
Опротиветь.
в) форму 3 лица единственного числа настоящего времени. При наличии вариантов объясните различия в их употреблении.
Колыхать, капать.
Г) форму повелительного наклонения.
Выйти, поехать.
Б. Определите книжный и разговорно-просторечный вариант.
Обусловливать – обуславливать; лазить – лазать.