Задание: Установите соответствие социально значимых функций истории и содержания этих функций.
№ п/п | Функция | Значение функции |
познавательная (интеллектуально-развивающая) | А) позволяет: – строить прогнозы на будущее; –обосновывать перспективы развития тех или иных процессов современности; –понимать историческую перспективу | |
социальной памяти | Б) – формирует гражданские качества, патриотизм и интернационализма; – показывает роль народа и отдельных личностей в развитии общества; – позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества в их развитии | |
3. | мировоззренческая | В) способствует: – выработке научно обоснованного политического курса; – выявлению закономерностей развития общества (на основе теоретического осмысления исторических фактов); помогает избегать субъективных решений |
воспитательная | Г) способствует формированию научного мировоззрения через формирование историзма мышления (приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития). | |
прогностическая | Д) способствует: – сохранению духовного наследия; – передаче социально- значимой исторической информации из поколения в поколения; | |
практически-политическая (практически-рекомендательная) | Е) способствует познанию исторического процесса (процесса развития человеческого общества) через теоретическое обобщение исторических фактов и событий, выявление тенденций общественного развития и особенностей развития конкретных обществ; Дает возможность современникам открыть неизвестные страницы прошлого; Знакомит людей с конкретными фактами и событиями, способствующими лучшему пониманию происходивших процессов |
Тема 2. Древнерусское государство Киевская Русь (IX – XI вв.).
|
|
(4 часа)
(семинар 1)
Вопросы
1. Образование Древнерусского государства Киевская Русь. Норманская теория образования Древнерусского государства.
2. Общественный и государственный строй Древней Руси.
Термины и понятия: