ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
D 15-а, Основной. Женщины.
■ 15-в. Основной. Не ввязы
ваться по крупному, помня о не
обходимости работы над целью.
■ 15-г. Упреждающий. Поиск
"Склодовской".
Примечание к 15-в и 15-г
Если Творческая Личность -» женщина, эти ходы имеют некоторые особенности. В простейшем случае, когда ДЦ уже поставлена, создание семьи в раннем возрасте также служит помехой на пути к цели. Характерный пример — биография С.Ковалевской. Если же ДЦ еще нет, а есть лишь "смутное желание", семья может дать толчок в превращении "желания" в реальную большую творческую цель. В этом случае инструментальным ходом может быть поиск мужа с ДЦ, сознательный поиск своего "Кюри".
ВНИМАНИЕ!
Каждый ход Игры — это не однократная акция. Ходы повторяются. Иногда ход совершается один раз, но растягивается на долгое время, на всю жизнь, определяя общий смысл поведения и характер Творческой Личности.
Игра
ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ОДИНОЧЕСТВО
|
|
1-Я СМЕНА СТИМУЛОВ: РАбОТА РАДИ РАБОТЫ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
□ 16-а. Основной. Одиночество: отход друзей (неинтересно дружить с "несовременным" человеком, с человеком другого уровня, другой направленности).
■ 16-в. Основной. Смена сти
мулов: работа ради самой рабо
ты. Понимание того, что награ
да за творчество — есть само
творчество. Работа заменяет
общение с друзьями. Готовность
продолжать работу в одиночку
без моральной поддержки и
даже при противодействии.
■ 16-г. Упреждающий. Смена
окружения: поиск единомыш
ленников, сколачивание группы
для работы по ДЦ.
Пример к 16-в
"Поскольку конкурсная работа, претендующая на премию, должна была представляться анонимно, я не мог обращаться за советами к профессорам. Так я обнаружил, что способен самостоятельно вести научную работу, и впервые почувствовал себя счастливым от того, что моя теория согласовалась с данными измерений — одно из самых радостных ощущений, которое я знаю".
□ Макс Борн. Моя жизнь и взгляды. М.: Прогресс, 1973. С. 19.
Пример к 16-в
"Я считаю нужным рассматривать науку с двух сторон — под углом зрения личных интересов, а также интересов общества. С
190_____________________________________________ Как стать гением
самого начала я сильно увлекся научными исследованиями; они до сих пор доставляют мне удовольствие. Это чувство немного напоминает то, которое испытывает каждый при отгадывании кроссвордов. Но все же чувство,-охватывающее исследователя в науке, неизмеримо более сильное, сильнее того, что можно испытывать от любой творческой работы, за исключением, разве что, искусства. Эта радость творчества состоит в том, что вы переживаете, как самые сокровенные тайны природы раскрываются перед вами, как разгадывается секрет происхождения Вселенной, как ваша работа обнаруживает смысл и порядок там, Где до вас не могли обнаружить ничего, кроме бессмысленной путаницы явлений. Это чувство можно назвать философским удовлетворением".
|
|
□ Там же. С.37.
Игра