Воспитательные задачи
Возраст
| Действие
| Качества
|
Младший школьный возраст
|
Воспитывать
| Любовь к малой родине
- К родному дому, семье, двору, микрорайону, городу
|
Доброжелательное отношение к окружающим:
- соблюдение правил этикета
- доброжелательность
- дружелюбие
- готовность сотрудничать
- вежливость
|
Умение заботиться:
- доброту;
- искренность;
- чуткость;
- общительность;
- стремление помочь;
- отзывчивость
|
Формировать
| Положительную самооценку
|
Потребность в самоорганизации:
· аккуратность;
· бережливость;
· трудолюбие;
· сдержанность;
· основы самоконтроля;
· скромность;
· самостоятельность;
· умение доводить начатое дело до конца;
· настойчивость;
|
Потребность в здоровом образе жизни:
· умение видеть прекрасное;
- гигиенические знания и умения;
· оптимизм;
· доброжелательное отношение к труду;
·
|
Подростки
|
Воспитывать
| Гражданские качества личности:
- интерес к общественной жизни;
- стремление помогать;
- патриотизм;
- активную жизненную позицию;
- критичность;
- оптимизм;
- общественную активность;
- чувство долга;
- предприимчивость
|
Формировать
| Положительную «Я – концепцию»:
- умение аргументировать свою позицию;
- положительную самооценку;
- самокритичность;
- оптимизм;
- уверенность в себе;
- лидерские качества;
- умение сопереживать
|
Потребность в саморегуляции:
· ответственность;
· самоконтроль;
· рассудительность;
· терпимость;
· самостоятельность;
· умение адаптироваться к новым условиям
· умение прогнозировать собственную деятельность;
· умение организовать свою деятельность и анализировать ее.
|
Потребность в здоровом образе жизни:
- разнообразие интересов,
- осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе
|
Старшеклассники
|
Формировать
| Положительную мотивацию к культуре жизнедеятельности:
- уважительное отношение к людям;
- общественную активность;
- интерес к культуре и истории России;
- стремление принести пользу обществу;
- понимание личного и общественного значения труда;
- осознание личной и общественной значимости образования (знаний);
- потребность к самопознанию;
- умение ставить цели и реализовывать их;
- осознание значимости результата
|
Потребность в общении в контексте личной культуры:
· умение идти на компромисс;
· тактичность;
· терпимость;
· толерантность;
· умение доказать свою точку зрения;
· знание этики семейных отношений;
· умение организовать культурный досуг
|
Способствовать
| Личностному и профессиональному самоопределению:
· формированию потребности в достижении цели (личностной и общественно значимой);
· самовоспитанию;
· формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
· формированию профессионально важных качеств личности;
· оценке и коррекции профессиональных планов воспитанников
|