Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Сравнение четырех моделей организационного поведения: сходство и различия.
2. Тест «X или У» - теория Д. Макгрегора.
Целевые установки по изучению темы:
1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами взглядов различных ученых на поведение личности в организации; значения теорий для разработки понятийного аппарата и инструментария дисциплины «Организационное поведение».
2. Самостоятельная работа студентов по отработке материала семинарского занятия, в основе своей, предусматривает изучение понятийно-категориального аппарата теории и практики организационного поведения, формирование собственного профессионального тезауруса.
3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 2:
- Хоторнские эксперименты: результаты и проблемы.
- Природа человека, природа организации.
- Взгляды на поведение личности в организации исходя из:
1. Классической теории управления (Ф. Тейлор, Л. Уорвик, А. Файоль);
2. Теории психоанализа (З. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни, К. Юнг).
3. Теории бихевиоризма (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, Дж. Уотсон и др.)
4. Теории гуманистической психологии (А. Маслоу, Э. Мэйо, К. Левин,).
5. Теории X и У Д. Макгрегора,
- Типология моделей организационного поведения.
- Авторитарная модель, модель опеки, поддерживающая модель, коллегиальная модель.
- Ситуационное применение моделей.
Дополнительная литература к теме 2:
Булыгин Ю.Е.Организация социального управления (основные понятия и категории): Словарь - справочник / Под общ. ред. И.Г. Безуглова. - М.: Контур, 1999. - 255 с.
Взгляд на управление персоналом: теория и практика // Справочник
Самраилова Е.К.Управление персоналом: от классических основ до современных концепций: Учебное пособие / Отв. за вып. А.И. Рофе. - М.: АТ и СО, 2002. - 75 с.
Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики: / Пер. с нем.; Науч. ред. пер. А. Флястер; Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. - 480 с.
План семинарского занятия по теме 3.