Учебная программа по модулю 3. «Психолого-педагогические основы духовно-нравственного воспитания личности»
1.
| 2.
| 3.
|
| Тема 1. Духовное и нравственное развитие детей в различные возрастные периоды
| Младший школьный возраст. Склонность к овладению лишь внешней стороной нравственных явлений, к формальному усвоению требований морали. Систематическое и сознательное усвоение существа некоторых нравственных принципов – зона ближайшего развития младших школьников. Доступность всех нравственных норм для усвоения. Отсутствие негативного отношения к правилам морали. Неумение дифференцировать нравственные понятия. Развитие нравственного поведения от простого подражания и совершения поступка по прямой или косвенной просьбе к действиям по убеждению.
Подростковый возраст. Гипертрофия чувства собственного достоинства. Активный поиск объекта подражания. Подчинение подражания задаче интел-лектуального, физического и нравственного самосовершенствования. Отношение подростков к дружбе. Приверженность к правде и справедливости. Отзывчивость на доброту. Тяга подростков к взрослости. Несоответствие между притязаниями на взрослость и реальным личностным поведением. Дифференциация и появление избирательности в межличностных отношениях.
|
| Тема 2. Психологические механизмы, лежащие в основе духовно-нравственного воспитания
| Сущность и основные условия действия психологических механизмов, лежащих в основе воспитания: убеждения, эмоционального заражения, игры, интериоризации, внушения, сдвига мотива на цель и др. Целесообразность и условия использования их и соответствующих им методов в
духовно-нравственном воспитании.
|
| Семинар
| Тема 1. Сущность личностных универсальных учебных действий как планируемых результатов духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся
|
| Самостоятельная работа
| Реферат о духовном и нравственном развитии младшего школьного или подросткового возраста (по выбору слушателя)
|
| Используемые образовательные технологии
| Исследовательская, проблемно-диалоговая, мозговой штурм, дерево решений
|
| Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
| 1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с.
2. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа-Пресс, 1996. – 272 с.
3. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1998. –456 с.
4. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М., 1979.
5. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с.
7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И.. Психология человека. – М., 1995
8. www.standart.edu.ru
9. http://www.portal-slovo.ru/ - православный образовательный портал
|