Вопросы
1. Расскажите о группах детей по показателям наличия центрального зрения, величины остроты центрального зрения и поля зрения.
2. Что можно сказать о системе мероприятий по реабилитации детей-инвалидов по зрению?
3. Какие допустимы зрительные нагрузки в специализированном ДОУ для детей с нарушениями зрения?
4. Каковы офтальмоэргономические требования к коррекционно-образовательному процессу в ДОУ для детей с нарушениями зрения?
5. Каковы рекомендации к процессу обучения детей с различными видами и степенью аметропии?
Список литературы
Основная литература: [5].
Дополнительная литература: [6],[7],[8].
Занятие 5
Причины глубоких нарушений зрения у детей
Вопросы
1. Раскройте неблогоприятное влияние на плод в пренатальный период, приводящее к нарушениям зрения.
2. Какие нарушения зрения могут быть обусловлены генетическим фактором.
3. Какие неблагоприятные факторы в первые годы жизни ребенка могут повлечь за собой нарушения зрения?
4. Какие приобретенные причины нарушений зрения вы знаете?
|
|
5. Расскажите о профилактических мероприятиях в работе с детьми с нарушениями зрения.
Список литературы
Основная литература:[1]-[5].
Дополнительная литература: [1],[3],[5], [11].
Примерные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Строение и функции защитного аппарата глаза.
2. Строение и функции вспомогательного аппарата глаза.
3. Строение и функционирование оболочек глаза.
4. Механизм аккомодации.
5. Глазодвигательный аппарат глаза.
6. Зрительный нерв, его строение и функции.
7. Значение зрительного анализатора в развитии ребенка.
8. Понятие о зрительном анализаторе.
9. Основные зрительные функции.
10.Врожденная и приобретенная патология органа зрения.
11.Офтальмогигиенические рекомендации по воспитанию и обучению детей с той или иной патологией
12.Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей.
13.Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями зрения.