1. Венозное кровотечение.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения
вязки. |
2. М/с проведет иммобилизацию конечно-|- для исключения соскальзывания
сти, придав возвышенное положение | давящей повязки
3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки
воостановливающие препараты. | кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности
дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.
АД), повязкой. |
3. Студент демонстрирует технику наложения на статисте давящей повязки в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 15
В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс - 110 в мин., слабый, АД - 90/60 мм рт. ст.
|
|
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
Эталоны ответов
1. Ножевое ранение передней брюшной стенки с выпадением петель кишки.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечит покой пациенту |
2. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-
не касаясь кишки. | тельного инфицирования
4. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания
влажную асептическую салфетку. | кишечника
5. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования
в виде баранки и наложит повязку. |
6. По назначению врача м/с подготовит |
больного к экстренной операции |
3. Студент демонстрирует набор инструментов для операции на органах брюшной полости согласно перечню.
ЗАДАЧА № 16
Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке медсестре. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.
При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД - 26 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.