Бизнес-сообщество страны написало открытое обращение по вопросу необоснованного ужесточения налоговой политики и налогового, таможенного администрирования / АКТАУ / 15.09

Бизнес-сообщество страны написало открытое обращение Председателю Мажилиса Парламента Республики Казахстан Кабиболле Джакупову, первому заместителю руководителя депутатской фракции Народно-Демократической партии «НурОтан» Сергею Дьяченко, руководителю депутатской фракции «Народные Коммунисты» Владиславу Косареву, руководителю депутатской фракции Демократической партии Казахстана «Ак жол» Азату Перуашеву по вопросу необоснованного ужесточения налоговой политики и налогового, таможенного администрирования.

ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ: Бизнес-сообщество Республики Казахстан серьезно озабочено проводимой уполномоченными органами новой политики налогообложения и налогового администрирования, которая по сути в современных условиях экономического развития ставит отечественное предпринимательство в неравные условия по сравнению с бизнесом в странах-членах ЕАЭС, а также снижает потенциальные возможности казахстанских бизнесменов стать конкурентоспособными на внутреннем и внешних рынках.

В последние годы благодаря политике Главы Государства приняты и реализуются кардинальные меры поддержки отечественного предпринимательства, включающие изменение системы государственного контроля и надзора, упрощение системы выдачи разрешений, изменение законодательства в поддержку инвестиционных инициатив, финансовые и нефинансовые меры в рамках государственных программ поддержки бизнеса.

Для нас было важным – чтобы те запланированные и принятые программы начали эффективно реализовываться, а действующие системы администрирования бизнеса не изменялись в сторону ужесточения.

Однако, те шаги, которые сегодня предприняты уполномоченными органами и поддержаны Правительством, по нашему общему убеждению, не позволят реализовать стратегические цели развития малого и среднего бизнеса в стране.

И одним из таких шагов является политика введения новых налогов и ужесточения налогового и таможенного администрирования.

Бизнесу не понятно, как возможно было без серьезных расчетов и проведения анализа возможных экономических и социальных последствий, принять столь рискованные и потенциально негативные для экономики бизнеса решения - ввести налог с продаж со ставкой в 5% (что соответствует примерно 20-25% НДС), а также розничного налога со ставкой от 5 до 12%, снизить в 10 раз пороговое значение постановки налогоплательщиков на учет по НДС (тем самым распространить данный налог на всех субъектов предпринимательства, в том числе и на микробизнес), увеличить более чем в 40 раз размер налога на добычу полезных ископаемых при добыче подземных вод, а также внедрить систему обязательного медицинского страхования (с обязательными отчислениями в размере 2% и ежегодным увеличением до 5%) и обязательных пенсионных взносов работодателей (5% от фонда оплаты труда), неоправданно увеличивающих финансовую нагрузку на бизнес?

Как было возможным в условиях резкого сужения рынков сбыта продукции, необходимости конкурировать при удорожании импорта сырья и оборудования для производства отечественной продукции, вводить ужесточение в налоговом и таможенном администрировании?

Ведь очевидно, что при введении всех этих мер вырастет в разы налоговая нагрузка на предпринимателей, снизится конкурентоспособность бизнеса, снизится инвестиционная привлекательность казахстанской экономики, есть риск роста инфляции и теневой экономики, сокращение налогооблагаемой базы.

Достаточно отметить, что расчеты показали - только для субъектов малого бизнеса, составляющих более 90% общей численности предпринимательства в Казахстане, при снижении порога постановки на регистрационный учет по НДС увеличится налоговая нагрузка почти в 2 раза для более 500 тысяч малых предприятий, при введении 5%-го налога с продаж увеличится нагрузка в среднем в 3 раза. В совокупности введение всех мер, связанных с оптимизацией налоговых режимов, введения налога с продаж и розничного налога будут стоить малому предпринимательству 7-ми кратного увеличения налогового бремени.

Решение ввести сопроводительные накладные на импортные товары будет стоить значительного увеличения непроизводственных затрат для предпринимателей. А установление ответственности за непредоставление или нарушение сроков предоставления предварительной информации приведет к тому, что к ответственности необоснованно будут привлекаться перевозчики, увеличатся число административных барьеров на границе, а также вырастут издержки при транспортировке грузов.

В течение года шло активное обсуждение всех новых положений, связанных с налоговой политикой и налоговым, таможенным администрированием, были выработаны консолидированные предложения от предпринимательства. Однако, на сегодняшний день большая часть этих предложений, носящих концептуальный характер, были проигнорированы государственными органами.

К сожалению, сегодня уже большая часть предложенных мер, с которыми бизнес-сообщество не может согласиться, находится на рассмотрении в Парламенте страны. Еще часть инициатив готовится к обсуждению в высшем законодательном органе страны.

А значит, уже к началу следующего года мы начнем «пожинать плоды» столь поспешно принятых решений.

Не исключено, что в этой ситуации в самой ближайшей перспективе многие предприятия начнут сворачивать свою деятельность либо возвращаться к «серым схемам».

Уважаемые депутаты!

Мы, руководители предприятий, бизнес-ассоциаций от имени всего бизнес-сообщества просим депутатский корпус обратить внимание на наши опасения, связанные с ужесточением налоговой политики и администрирования, и при принятии законов учесть мнение предпринимательского сообщества страны, для которого и пишутся все эти законы в интересах как бизнеса, так и всего казахстанского общества.

Пресс-служба Национальной Палаты Предпринимателей Республики Казахстана «Атамекен»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: