1.Происхождение языка. Древние языки. Первые звуки, слова, язык жестов. Богатство и разнообразие языка: лексические средства выразительности (эпитеты, сравнения). Выражение одной мысли различными структурами предложений.
2. Невербальные (несловесными) средства общения (мимика, жесты, телодвижения). Роль эмоций в жизни людей – радость, грусть, страх. Как воспринимать несловесную информацию. Обогащение эмоционально-волевой сферы ребёнка. Развитие воображения, пантомимических навыков.
3 Что такое общение? Виды общения. Правила общения. Цели общения. Для чего общаются люди? Средство общения. Умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Мастерская успешного общения.
4. Письмо. Общение на расстоянии, современные виды общения. Устное и письменное общение. Развитие творческой инициативы.
5. Общение с книгой, природой, людьми. Устное и письменное общение. Роль книги в жизни человека. Любовь к книге, бережное отношение к ней.
6.Театр, актёры, зрители. Говорим тихо, во время действия молчим и слушаем. Театральная речь – образец для подражания.
|
|
7.Давай дружить с тобой, волшебница природа! беседа о правилах поведения на природе. Закрепить правила поведения, общения с природой.
Практическая работа.
1.Речевая разминка, лексико-грамматические игры и упражнения, «Сказка о язычке».
2.Этюд на выразительность, мимическая игра, словесная игра «Что было потом».
3. Беседа по теме. Словесная игра «Салат из сказок».
4.Упражнение в записи письма с помощью пиктограмм. Игровая ситуация, написание письма.
5.Инсценировка стихотворения, дикционное упражнение, словесная игра «Сказка наизнанку».
6. Моделирование театральных ситуаций, сказка «Вежливые слова». Сочинять этюды на заданную тему и по сказкам.
7. Игра-пантомима «Угадай кто».
Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие,практикум, моделирование, инсценировка.
Методы и приемы: словесный (сказка, беседа, объяснение, речевые ситуации, работа с книгой), наглядный (наблюдения, демонстрация), проблемный, игры-тренинги.
Формы подведения итогов: практикум.
Речевой этикет