Цель: изучение самооценок учащихся.
Инструкция: «Нарисуйте отрезок длиной 10см. Слева напишите - 0%, справа – 100%. Представьте, что слева на отрезке находятся ваши ровесники, совершенно неуспешные, а справа – самые успешные. А где находитесь лично вы? Оцените себя, свою успешность по сравнению со своими ровесниками, поставив крестик (х) в нужном месте, полагаясь только на свои ощущения.
0% 100%
Обработка данных:
1. Измерьте в миллиметрах расстояние до крестика. Условно примите 1мм за 1%. Длина отрезка укажет навысоту самооценки ребёнка (по Альфреду Адлеру, отразит степень ощущения им собственной недостаточности).
2. Оценив по критериям высоту самооценки каждого ребёнка, подсчитайте, какая самооценка преобладает в классе – высокая (завыш+выс), средняя, низкая.
Критерии уровня развития самооценки:
90-100% - завышенная,
66-89% - высокая,
50-65 % - средняя,
0-49% - низкая.