Воспитание грудного ребенка представляется очень сложным процессом, поскольку ему ничего нельзя объяснить и растолковать. Однако, с точки зрения женщины любого племени, сохранившего архаичную материнскую культуру, нет ничего проще и приятнее, чем воспитывать ребенка первого года жизни. Воспитание в этом возрасте тесно связано с реализацией естественных нужд и потребностей малыша и является частью материнского искусства взращивания маленьких детей. В этом возрасте приемы воспитания четко определены и незатейливы, поэтому им легко следовать. Главное знать и понимать, что они собой представляют. Чтобы получать удовольствие от воспитания грудничка и об-
щения с ним, жизненно необходимо воспользоваться опытом более опытной матери, сведущей в искусстве взращивания детей. Надо, чтобы она показала, рассказала и обратила внимание на те мелочи, которые имеют значение, но неочевидны.
Воспитание новорожденного и грудного ребенка начинается с реакции на его зов и плач, а также с определения его поведения под грудью, высаживания и холдинга.
|
|
Реакция на зов и плач. В ответ на любой крик и плач ребенка мама должна подойти к малышу, взять его на руки и приложить к груди, доказав ему тем самым свою надежность и продемонстрировав, что он находится в полной безопасности. Предельное время, когда должна последовать реакция матери — 10 секунд.
Поведение под грудью. Во время кормления грудью маме принадлежит ведущая роль. Именно она определяет для младенца следующие моменты:
- правильное прикладывание к груди;
- поза для кормления;
- сосание при засыпании и пробуждении;
- успокоение под грудью.
Холдинг. При осуществлении холдинга мама тоже является ведущей и определяет, в какой позе носить малыша, стоять, сидеть или двигаться с ним на руках, как укладывать его спать.
Высаживание. Опорожнения ребенка происходят не хаотично, а с определенным ритмом. Проявляя инициативу при высаживании ребенка, мама должна поддерживать его естественные ритмы. Поэтому опытная мама высаживает ребенка после пробуждения и во время бодрствования согласно его индивидуальным ритмам.
воспитание грудного ребенка