Классы игр

} По количеству игроков различают игры двух и n игроков.

} Если в игре сталкиваются интересы двух сторон, то игра называется парной

} Множественная игра с двумя постоянными коалициями обращается в парную.

} По количеству стратегий игры разделяют на конечные и бесконечные.

} Если в игре все игроки имеют конечное число возможных стратегий, то она называется конечной.

} Если же хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегий, то игра называется бесконечной.

По характеру взаимодействия:

} Бескоалиционные, когда игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции;

} Коалиционные, когда они могут вступать в коалиции, т.е. множество игроков, действующих совместно.

} Если все взаимодействующие на рынке стороны (фирмы, игроки и т.п.) понимают выгоду согласованных действий, кооперации, и до начала игры участники договариваются о своих стратегиях, то игра называется кооперативной.

По форме:

} Игра с последовательным выборомназывается экстенсивной.

} Стратегическая игра предполагает одновременные действия игроков.

По характеру выигрышей:

} Игра называется игрой с нулевой суммой (антагонистической), если в ходе игры размер вознаграждения не зависит от выбранной игроками стратегии и выигрыш одного соперника равновелик проигрышу другого, то есть сумма выигрышей равна нулю. В такой игре интересы противников прямо противоположны.

} В играх с переменной (ненулевой) суммой размер выигрыша меняется в зависимости от выбранной стратегии – фирмы могут и выигрывать и проигрывать одновременно. Появляющаяся определённая общность интересов игроков делает их не только соперниками, но и партнёрами.

По виду функций выигрыша:

} Матричная игра - это антагонистическая игра, в которой оба игрока имеют конечные множества стратегий. Платежная функция в такой игре превращается в платежную матрицу.

} Биматричная игра - это конечная игра двух игроков с ненулевой суммой, в которой выигрыши каждого игрока задаются соответствующими игроку матрицами (в каждой матрице строка соответствует стратегии игрока 1, столбец - стратегии игрока 2, на пересечении строки и столбца в первой матрице находится выигрыш игрока 1, во второй матрице - выигрыш игрока 2.).

} Непрерывной считается игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий.

} Если функция выигрышей является выпуклой, то такая игра называется выпуклой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: