Предмет, содержание и принципы анализа

Предмет и метод анализа хозяйственной деятельности (АХД)

План:

1. Предмет, содержание и принципы анализа.

2. Виды анализа (классификация).

3. Системный подход к комплексному экономическому анализу.

4. Метод и специальные приемы анализа

Предмет, содержание и принципы анализа

Объект - предприятие (организация).

Предмет – хозяйственная деятельность предприятия и ее результаты

Для того чтобы определить роль и место анализа в процессе управления, рассмотрим общую схему управления любым объектом (рис. 1.).

Рис. 1.1. Схема управления

Из схемы видно, что анализ необходим для планирования. организации. контроля, оценки и регулирования деятельности, т.е. анализ – часть экономических методов управления.

АХД – это система специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, оценкой их выполнения, поиском, измерением и обоснованием резервов повышения эффективности производства.

Все вышеперечисленное составляет содержание анализа.

Аналитические исследования должны соответствовать определенным требованиям. Отсюда сформулированы принципы:

1 .Государственность. Оценка явлений хозяйственной деятельности на соответствие их политике государства и законодательству.

2. Научность. Применение новейших методов экономических исследований (использование НТП и передового опыта).

3. Комплексность. Изучение всех сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Системность. Изучаемый объект рассматривается как сложная система, состоящая из ряда связанных между собой и внешней средой элементов.

5. Объективность, конкретность и точность. Анализ должен основываться на достоверной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами.

6. Действенность. Активное воздействие на ход производства и его результаты. Результаты анализа должны использоваться в практике управления.

7. Плановость. Проводиться по плану, систематически. Аналитическую работу планируют, распределяют обязанности между исполнителями и контролируют выполнение.

8. Оперативность. Обеспечение процесса управления своевременной информацией.

9. Демократичность. Привлечение широкого круга работников предприятия, что позволяет наиболее полное обеспечение информацией.

10. Эффективность. Затраты на проведение анализа должны давать эффект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: