Кузов можно назвать универсалом с теми отличиями, что он имеет большую высоту и салон имеет три ряда сидений. Обычно имеет 7-8 посадочных мест. |
Автомобиль повышенной проходимости (SUV & Offroad):
Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют "джип", по названию американской автомобильной марки (Jeep). |
Пикап (Pickup):
Автомобиль имеет 2 или 4 двери (и соответственно 1 или 2 ряда сидений) и открытый кузов. Используется большей частью для перевозки грузов. Иногда кузов имеет съемную крышу. Обычно автомобили с таким типом кузова имеют полный привод. |
Однообъемники (1Box)
Однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Двигатель расположен в передней, реже задней части салона. |
Кузова легковых автомобилей в большинстве случаев являются цельнометаллическими конструкциями, элементы которых соединены различными видами сварки (Рис. 1).
|
|
Рис. 1
Элементы корпуса кузова переднеприводного автомобиля
ВАЗ-2108 "Спутник"
1 - лонжерон; 2 - капот; 3 - рама; 4 - крыша; 5 - усилители; б - задняя балка;
7 – задняя дверь; 8 -задняя панель; 9 - порог; 10 - пол; 11 - крылья.
В конструкциях кузовов современных легковых автомобилей применяются новые технологии и материалы, которые могут осложнить проведение АСР, это:
-системы увода передних колес и двигателя автомобиля под пассажирский салон в случае фронтального удара;
-усиленная передняя панель, (отделяющая салон ТС от моторного отсека) для защиты водителя и пассажиров от смятия при фронтальном или боковом ударе;
-противоударные усилители в дверях;
-усиленные боковые (средние), передние и задние стойки;
-использование в несущих конструкциях кузова ТС высокопрочных и сверхпрочных сплавов, борированной стали, пластиков, углепластиков, алюминия, композитных материалов;
-установка в боковых и задних окнах ТС ламинированного стекла и твердого пластика.
У некоторых марок современных автомобилей салон представляет собой капсулу безопасности (Рис.2), которая играет роль щита при любых столкновениях - фронтальных, боковых или тыловых, а также в случае опрокидывания.
Рис. 2
Стальной каркас капсулы безопасности Tridion автомобиля Smart
Стальной каркас капсулы безопасности, дополнительно усилен в местах наиболее подверженных деформации при столкновении. Усиленные детали составляют примерно одну треть от общей массы. Она имеет продольные и поперечные распорки, которые обеспечивают оптимальную защиту пассажиров в случае лобового, бокового или тылового столкновения, а также в случае переворота. Зоны смятия значительно уменьшает силу удара, а оставшаяся энергия равномерно распределяется по всей капсуле. Капсула безопасности обладает пространственной устойчивостью и повышенным уровнем жесткости на кручение, что обеспечивает при столкновении достаточно жизненного пространства для пассажиров.
|
|
Автобусы классифицируются по длине кузова, определяющей вместимость, и по назначению.
По длине автобусы подразделяются на:
-особо малого класса ………….до 5 м
-малого класса...........……….. 6 - 7,5 м
-среднего...........………………..8 - 9,5 м
-большого............………….. 10,5 - 12,0 м
По конструкции кузова автобусы можно разделить на однопалубные (один пассажирский салон), полуторопалубные (пассажирский салон над багажным отсеком) и двухпалубные (два пассажирских салона один над другим).
По назначению на пассажирские и специализированные.
Салон монтируется на раме, состоит из продольных лонжеронов и перекрещивающихся с ними поперечных трубок, сваренных с ними, к которым прикреплены листы наружной обшивки и стекла. Такая конструкция плохо противостоит нагрузкам, действующим на нее во время аварии, при ДТП обычно получает сильные повреждения и может создать дополнительные трудности при ее стабилизации.
Современные автобусы, особенно двухпалубные, могут иметь сложную планировку салона с множеством различных выгородок (туалет, кухня, спальное помещение и т.п.), что необходимо учитывать при проведении АСДНР.