Этот короткий вопросник можно предлагать заполнить после каждого занятия или время от времени.
* * *
Тема сегодняшнего дня
1. полностью не соответствует моим проблемам
2. не соответствует моим проблемам
3. затрудняюсь ответить
4. в основном соответствует моим проблемам
5. полностью соответствует моим проблемам
* * *
1. Сегодня группа мне понравилась.
2. Сегодня на группе я что‑то понял о себе.
3. Сегодня на группе я что‑то понял о своей семье.
4. Я кое‑что узнал об одном из участников группы.
5. Я чувствовал себя комфортно на этой группе.
6. Я кое‑что рассказал о себе в группе.
7. Я чувствовал поддержку со стороны консультанта.
8. Мне было весело в группе.
9. Я жду следующей групповой встречи.
10. Сегодня я участвовал в обсуждении в группе.
* * *
Тема, которую мне хотелось бы обсудить в группе
_________________________________________________________________________________________________________
Тренинг «Как быть личностью»
Цель данного тренинга – способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей. Задачи:
• формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем;
• знакомство с чертами личности – первичными и вторичными способностями;
• формирование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей.
Тренинг делится на три этапа:
Ориентировочно‑диагностический. Личностный тренинг открывает программу, поэтому в начале занятий для консультанта более важными являются задачи формирования сплоченности группы, выработки групповых правил, мотивирования на занятия, диагностики личностных особенностей участников. Это происходит непосредственно в процессе знакомства участников группы со своими личностными особенностями, что составляет специфику первого этапа.
Основной. Он посвящен изучению первичных и вторичных качеств личности.
Заключительный. Основным содержанием этого этапа является интеграция участниками полученной информации в целостный портрет своей личности.
1. ОРИЕНТИРОВОЧНО‑ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
О начале работы и выработке правил уже говорилось выше, во введении к разделу «Групповая терапия с подростками».
Упражнение 1. «Как тебя называть»
Участникам предлагается представиться: назвать свое имя, рассказать, нравится ли оно, и сказать, каким именем ему хотелось бы, чтобы его называли в группе.
Многие подростки часто недовольны тем, как их обычно называют. Они предпочитают, чтобы в группе их называли их полным или другим именем.