1. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4. – URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
2. Общие ресурсы по лингвистике и филологии [Электронный ресурс]: Сайт Игоря Гаршина. – 2002. – Дата обновления: 05.10.2008. – URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).
3. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. – Москва: Стандартинформ, 2008. – URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008).
Рецензия
1. Голдин В.И., Соколова В.Х. [Рецензия на книгу…] // Вопросы истории. – 2006. – № 1. – С. 170–172. – Рец. на кн.: За спиной Колчака: документы и материалы. – Москва: Аграф, 2005. – 512 с.
Приложение 4
Вопросы для подготовки к экзамену
Дисциплина «Теоретические основания психологического сопровождения образовательных программ»
Направление: 44.04.02_Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология образования
1. Понятие образовательной среды как средство анализа формирующих и развивающих возможностей образовательной организации.
2. Комплексная оценка образовательной среды организации.
3. Ключевые идеи и подходы к экспертизе эколого-личностной модели образовательной среды.
4. Ключевые идеи и подходы к экспертизе коммуникативно-ориентированной модели образовательной среды.
5. Ключевые идеи и подходы к экспертизе антрополого-психологической модели образовательной среды.
6. Ключевые идеи и подходы к экспертизе психодидактической модели образовательной среды.
7. Ключевые идеи и подходы к экспертизе экопсихологической модели образовательной среды.
8. Деятельностный подход к проектированию образовательных программ и программ учебных дисциплин.
9. Определение целей обучения и образовательных результатов.
10. Понятие и структура психолого-педагогического сопровождения.
11. Направления психолого-педагогического сопровождения: традиционный подход и инновационные компоненты, связанные с реализацией ФГОС.
12. Структура основной образовательной программы в соответствии с ФГОС общего образования и связанные с ней задачи психолого-педагогического сопровождения.
13. Психологическое сопровождение основной образовательной программы: основные направления, вариативность и формы сопровождения.
14. Формы психолого-педагогического сопровождения процесса преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к предыдущей ступени общего образования.
15. Учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся: цели, задачи, содержание.
16. Формы психолого-педагогического сопровождения формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся.
17. Формы психолого-педагогического сопровождения формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических работников.
18. Формы психолого-педагогического сопровождения формирование и развитие психолого-педагогической компетентности административных работников.
19. Формы психолого-педагогического сопровождения формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся.
20. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья обучающихся.
21. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни у обучающихся.
22. Формы психолого-педагогического сопровождения, способствующие реализации принципов дифференциация и индивидуализация обучения.
23. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся: цели, задачи, содержание.
24. Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения: цели, задачи, содержание.
25. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.
26. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на формирование у обучающихся коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
27. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на поддержку детских объединений, ученического самоуправления.
28. Компетентностный подход в системе образования: основные понятия, цели, задачи
29. Компетентностная модель специалиста, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы.
30. Компетентностная модель специалиста, осуществляющего гуманистическую экспертизу образовательной среды.
Приложение 5