Цель: определить уровень знаний основных понятий
Задание в форме игры. Применяю на уроке по пройденной теме: «Глобус». Учащимся раздаются карточки, на которых написаны определения понятиям. Ребята должны выбрать только те, где правильный ответ.
широта | |
величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки | |
меридиан | |
линия соединяющая северный и южный полюс | |
экватор | |
Линия делит на два полушария | |
долгота | |
величину дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки | |
Меридиан Гринвич | |
Начальный, проходит близ Лондона | |
Астана | |
Координаты (51° с.ш, 71° в.д.) | |
Координаты | |
Величины, определяющие положение точки | |
Рельеф | |
Совокупность всех неровностей Земли |
ФО с использованием смайликов
5. «Думаем вместе» - для изучения темы урока
Цель: прийти к заключению по новой теме
1 группа Почему на карте нельзя изобразить земную поверхность без искажений?
2 группа Сравните как изменились линии меридианов на карте полушарий по сравнению с глобусом?
3 группа Каким изменениям подвергаются параллели, растянутые вдоль экватора при изображении на плоскости?
ФО Лист оценивания