Тема урока | ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «РОДИНА» | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
Цель урока | Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Родина» | ||
Образовательные ресурсы | · Презентация «Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина». Проверочная работа» | ||
План урока | 1. Проверочная работа. 2. Групповые задания | ||
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Нация, народность, толерантность; права, обязанности, гражданин, патриот, Конституция, Конвенция | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Моти-вация к учеб-ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формули-ровать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познаватель-ных мотивов. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||
II. Акту-ализация знаний | Беседа | Организует беседу по вопросам: – Что значит любить Родину? – Какие качества человека вы отнесете к толерантным? – Почему человеку важно осознавать свою этническую принадлежность? | Разгадывают кроссворд, повторяют ранее изученные термины | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |
III. Обобщение и систематиза-ция знаний | 1. Проверочная работа. (Презентация к уроку с вопросами проверочной работы) | 1. Создает условия для проведения проверочной работы. | 1. Выполняют задания, письменно продолжают предложение. | 1. Индивидуальная работа. | Личностные: определяют свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | 1. Письменные ответы. |
Окончание табл.
2. Работа с учебником. Практикум, с. 118–119: 1-я группа – № 1, с. 118; 2-я группа – № 2 (6), с. 119; 3-я группа – № 4, с. 119 | 2. Делит учащихся на группы, формулирует задание, проводит проверку | 2. Выполняют задания | 2. Групповая работа | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | 2. Уст- ные ответы | ||
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Организует проверку и обобщение по выполненным заданиям в группах | Отчитываются о выполнении работы, вырабатывают общие мнения по изученному материалу, делают выводы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
Домашнее задание | Подготовка презентаций к защите про-ектов | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение