Каковы источники печатной педагогической информации?
1. Библиографические справочники
2. «Книжная летопись» (периодическое издание, содержащее библиографическое описание всех публикаций, появляющихся в стране; рубрикация – по наукам и отраслям знания).
3. Каталоги книг и журнальных статей.
4. Списки литературы в типовых государственных, а также рабочих программах по педагогике.
5. Библиографические указатели в конце монографий по педагогике.
6. Указатели литературы к главам учебников.
7. Энциклопедии (в том числе педагогические). В конце энциклопедических статей помещаются краткие библиографические указатели.
8. Последние в году номера педагогических и методических журналов, в которых помещаются списки всех публикаций, появившихся в журнале в течение истекшего года.
Следует сказать о том, что в последние годы количество педагогических, психологических, методических журналов резко возросло. К примеру, в подписных каталогах названы следующие журналы: «Вестник высшей школы», «Внешкольник: дополнительное образование детей», «Вопросы оценки», «Воспитание школьников» (с библиотечкой), «Высшее образование в России», «Детское творчество», «Директор школы», «Домашнее воспитание», «Домашний лицей», «Дополнительное образование», «Завуч», «Защити меня (Конвенция ООН о правах ребенка)», «Искусство и образование», «Классная дама», «Классный руководитель», «Компьютер в школе», «Лицейское и гимназическое образование», «Народное образование» (с приложениями – журналами «Школьные технологии», «Российское образование», «Развитие личности», а также приложением «Профессиональная библиотека учителя» – более 20 приложений), «Начальная школа: плюс – минус», «Наша школа», «Образование» (с библиотечкой), «Образование в регионах России и странах СНГ», «Образование в современной школе», «Обруч: Образование: ребенок и ученик», «Открытая школа», «Педагогика», «Право и образование», «Профессиональное образование» (с еженедельными приложениями), «Родительское собрание», «Семья и школа», «Современная школа» (дайджест), «Социология образования», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Университетская книга» (справочник), «Учитель», «Школа», «Школьные технологии», «Я иду на урок» (серия издательства «Первое сентября»)и др.
|
|
9. Каталоги кандидатских и докторских диссертаций. Их составителями являются Российская государственная библиотека и Центральная научная медицинская библиотека. В каталогах имеются разделы по педагогическим и психологическим дисциплинам.
10. Списки литературы в курсовых и дипломных работах, хранящихся в кабинете кафедры.
|
|
11. Выставки новых поступлений в библиотеке вуза.
12. Зарубежная педагогическая литература отражена в указателе «Новые книги по педагогическим наукам и народному образованию.
Задание 2. На основании предложенного текста постройте алгоритм (схему) «Как работать с печатными изданиями».
Цель: знать различные режимы чтения, рациональные приемы работы с текстом и операции формализованного свертывания информации; уметь построить алгоритм работы с печатными источниками.
Рекомендации по выполнению задания: изучая информационный материал по данному заданию, обратите внимание на характеристики режимов чтения и способыаналитико-синтетической переработки информации.
Требования к отчету по данному заданию: графическое представление алгоритма работы с печатными изданиями.
Критерии оценки задания:
- адекватность понимания текста;
-полнота и четкость содержания алгоритма;
-логичность структуры;
-культура оформления работы;
-оригинальность графического представления.